Осужденный: Григорий
При себе обнаружено наркотика: 0,098 г синтетического вещества
Срок: 9 лет
— Как я скучаю? Я носочки его надеваю, они протерлись уже, а я все в них хожу. Мы из поколения, которое не привыкло жить для себя, только ради детей. Вечер наступает — и не понимаешь, для кого теперь жить, когда ребенка забрали.
Сына спровоцировали на покупку наркотика. До какого-то времени спайсы были легальны. Потом их быстро запретили, но не все смогли отказаться. 3 января прошлого года знакомый сына, встретил Гришу у игровых автоматов и попросил купить спайс. Сын сказал: сейчас все покупают через интернет, если хочешь, закажи сам. Тот отвечает: у меня телефон кнопочный, я не могу. Несколько раз он звонил Грише и упрашивал купить наркотик. Наша адвокат сделала распечатку телефонных разговоров, по ней видно, что это Грише звонили, а не наоборот. В итоге все же уговорил — решили, что пятого числа они встретятся и вместе закажут это вещество.
Они встретились, и сын положил свои деньги на электронный кошелек. На видеосъемке заснят этот момент, но больше ни одного видеодоказательства с контрольной закупки нет. Деньги перевели, Гриша сел в машину знакомого и оба поехали за наркотиком. Искали вместе, наркотик из трубы в парке извлек закупщик — Чернов.
Когда вернулись, Гриша один пакетик отдал Чернову, а один оставил себе. Вскоре сына задержали. И за эти 0,098 г дали девять лет.
Вначале действия сына квалифицировали по первой части статьи, а спустя месяц переквалифицировали на третью. Ему пишут распространение наркотиков с целью обогащения и сбыта, но хотел бы он обогатиться, предложил бы заказать наркотик на все деньги, а не на тридцать пять рублей.
Да и какие они наркобароны… По третьей части осуждено уже больше пятнадцати тысяч человек — и все наркодилеры?
Дела по 328 статье — все под одну гребенку, у кого ни спросишь, едва не у всех "подставные действия".
Адвокатов нанимать бессмысленно, платят им только ради того, чтобы представляли интересы подсудимого в Верховном суде, но это последняя стадия, а нужно платить за все слушания. Адвокатов называют "почтальонами" — мы сына не видели пять месяцев, а адвокат приносил от него новости, вот и вся функция.
В его комнате была конфискация, все забрали, только стол мы выкупили назад. А колонки, кресло на колесиках — все взяли. Родители в шоке, дети признают: они виноваты, но не в сбыте. Мы проводим встречи у церкви, организуем службы в храме. Батюшка сказал: они не преступники, они смалодушничали, но не заслуживают такой кары.
Это будет первый Новый год без сына. Прежде каждый праздник он встречал с нами. Он очень любил теннис, Максим Мирный был его спортивным идеалом. Я за него все время боролась, возили в санаторий в Крым, потому что он рос болезненным. Там, в Крыму, они с отцом часто в теннис играли. А когда поехали в Болгарию, он познакомился там с девочкой, она и сейчас письма пишет, но будет ли ждать девять лет? Не каждая выдержит.
Он учился на филологическом, владеет английским языком, сейчас взялся за изучение японского. И в школе его все любили, классный руководитель говорила: Гриша ваш — прямо-таки как огонек!
А что теперь? Теперь я ему письма пишу — привет, мой огонек веселый, мой Гришенька…
Когда сын был в СИЗО, он дал мне послушать одну песню, которая его очень вдохновляет, — "Сдаться ты всегда успеешь" Тины Кароль. У ребят эта композиция — как гимн. Я им заказала эту песню в передаче "Есть повод", они собрались там у телевизора и слушали. У них внутри звучит этот голос — сдаться ты всегда успеешь.