Произведения Янжа Недвецкого — это неописуемая феерия формы, цвета, текстуры. Дизайнер как будто бросает вызов устоявшимся представлениям о границах возможного, все его творчество кажется одним нескончаемым экспериментом — без рамок и направления.
Туфли Леди Гаги и кольцо Джека Воробья
Дизайнер из Беларуси Янж известен как создатель обуви и аксессуаров для многих мировых знаменитостей — Леди Гаги, Моники Белуччи, Патрисии Каас, Мирей Матье, Джонни Деппа в его ипостаси Джека Воробья и других, в том числе звезд российской эстрады.
"Расчета в моих работах нет никакого. Я не делаю эскизов. Я долго работаю как психолог, то есть мне нужно расковырять в человеке то, что он сам в себе найти не может. Как ты хочешь одеваться, как ты видишь тот или иной наряд или обувь. И мне очень жадно всегда хочется выжать из себя какого-то зверя еще небывалого", — так характеризует Янж творческий поиск.
Конечно, когда Янж создавал, к примеру, туфли для Леди Гаги, он видел, какие еще элементы будут участвовать в съемках, и исходил из цельного образа. И хотя каждый раз, отмечает дизайнер, получается очень по-разному, еще не бывало случая, чтобы по окончании работы клиент не оценил ее. Впрочем, главное для Янжа — "удовлетворить свой собственный аппетит" к сотворению нового.
Мы выросли на заляпанных журналах
К стилю звезд, многие из которых могут похвастаться и его произведениями в своем гардеробе, дизайнер относится нейтрально — главное, чтобы за стараниями стилистов можно было разглядеть индивидуальность. На западе, по его словам, с этим дело обстоит лучше: "Они рождаются в свободе мысли, свободе действия, а мы выросли на заляпанных журналах, привыкли туда смотреть, как в окно".
Белорусов в этом отношении, по мнению Янжа, отличает некая скованность мышления, хотя в последние годы, благодаря тому, что многие стали ездить не только "на закупы" в ближайшие Польшу и Литву, но и в шоп-туры Италию, ситуация начала понемногу улучшаться. А вот "высокой моды" в Беларуси нет — но это и к лучшему.
О том, как Янж создает свои уникальные произведения и как оценивает ситуацию в белорусской фэшн-индустрии, читайте на национальной версии Sputnik >>