17:40 21 Февраля 2020
Прямой эфир
  • USD2.21
  • EUR2.39
  • 100 RUB3.44
Стиль жизни
Получить короткую ссылку
69950

С началом велосезона обостряется конфликт водителей и велосипедистов: каждый уверен в своей правоте, и зачастую это заканчивается ДТП и увечьями. Sputnik выяснил, как нужно вести себя на дороге и тем, и другим, чтобы избежать аварий и штрафов.

Настоящая весна пришла в Беларусь совсем недавно, но многие велолюбители уже успели открыть сезон. А вместе с ним в стране открылся и счет ДТП с участием двухколесного транспорта: меньше недели назад в Минске на улице Даумана автомобиль сбил нетрезвого велосипедиста, который не спешился на пешеходном переходе. Мужчина получил черепно-мозговую травму, а водитель авто – проблемы с законом.

Корреспондент Sputnik побеседовала с начальником отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергеем Зараником и выяснила, как должны вести себя на дороге водители и велосипедисты, чтобы избежать проблем.

На проезжую часть – только соблюдая ПДД

Далеко не все велосипедисты, выезжая в город, обновляют в памяти требования ПДД. А многие и вовсе никогда их не читали, считая, что правила их не касаются. В ГАИ отмечают, что такая безалаберность зачастую становится источником проблем.

"Велосипедисты не отдают себе отчета в том, что управление данным транспортом сопряжено со многими опасностями, ведь в случае столкновения они практически ничем, кроме шлема (в лучшем случае), не защищены", – отметил Зараник.

Одним из самых серьезных поводов для конфликта с водителями становится выезд велосипедистов на проезжую часть. "По правилам дорожного движения велосипедисты должны передвигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, они могут выехать на обочину, тротуар или пешеходную дорожку. При этом они не должны угрожать безопасности пешеходов", – рассказал представитель ГАИ.

Ехать по проезжей части велосипедисты могут только тогда, когда нет элементов дороги, предназначенных для них. Двигаться в таком случае они должны в один ряд не дальше одного метра от правого края проезжей части.

"При этом выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и, в разрешенных случаях, поворота налево или разворота, а при наличии линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста", – подчеркнул Зараник.

"Велосипедист" равно "пешеход"

Еще один камень преткновения – нежелание многих велолюбителей спешиваться на пешеходных переходах, где нет разметки, позволяющей им не делать этого. Водителей нервирует, когда им под колеса, пусть и на пешеходном переходе, вылетают лихачи на велосипедах.

"На дороге велосипедисты приравниваются к пешеходам. И они должны понимать, что спешиваться нужно, в первую очередь, для безопасности. А они зачастую даже не снижают скорости перед пешеходным переходом и не смотрят по сторонам, видимо, ощущая свое преимущество", – рассказал Зараник.

Он также подчеркнул, что спешиваться нужно правильно. "Вести велосипед надо слева от себя. Тогда велосипедист сможет прикрыться им или отбросить его в случае ДТП", – пояснил специалист.

Велосипедистам стоит помнить, что за выезд на проезжую часть там, где в этом нет необходимости, и за пересечение пешеходного перехода, не спешиваясь, где разметкой не предусмотрена такая возможность, им может грозить предупреждение или штраф в размере от одной до трех базовых величин (от 24,5 до 73,5 рубля). Такое наказание за нарушение ими ПДД установлено ч. 1 ст. 18.23 КоАП Беларуси ("Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством").

Водитель должен уступить

С началом велосезона водителям автомобилей нужно быть еще более внимательными, чем обычно. Им нужно помнить: поскольку велосипедист приравнивается к пешеходу, они должны пропустить его на пешеходном переходе в любом случае, независимо от того, спешился он или нет.

"Автомобиль – это источник повышенной опасности. Поэтому водитель должен контролировать дорогу: не только проезжую часть, но и прилегающие к ней элементы – тротуары, обочины и велодорожки", – пояснил Зараник.

По его словам, водитель при подъезде к пешеходному переходу должен обязательно снизить скорость и убедиться в безопасности дальнейшего движения. "Необходимо внимательно посмотреть в стороны, откуда идут пешеходы, поскольку велосипедисты иногда двигаются очень быстро, и при рассеянном внимании их подъезд можно не заметить", – подчеркнул начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Сотрудники ГАИ штрафуют велосипедистов, которых ловят на нарушениях ПДД. И если сам водитель заметил такого нарушителя, он может обратиться в ГАИ. "Но, вероятнее всего, обойдется без наказания, потому что передвигаются велосипедисты быстро и могут свернуть в ближайший переулок, а регистрационных номеров на велосипедах нет. Без них привлечь к ответственности велосипедиста сложно", – объяснил Зараник.

В то же время за непропуск велосипедиста на пешеходном переходе водитель и сам может получить штраф. Согласно ч. 6 ст. 18.14 КоАП (непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения) он может получить предупреждение или штраф от одной до пяти базовых величин (от 24,5 до 122,5 рубля). 

ГАИ в очередной раз напоминает, что самый верный способ избежать конфликтов, штрафов и аварий – это неукоснительное соблюдение ПДД, а также вежливость и уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Теги:
ПДД, авто, велосипедист, УГАИ ГУВД Мингорисполкома, Сергей Зараник, Беларусь

Главные темы

Орбита Sputnik