Деда Казимира в Минске знает если не каждый первый, то второй. Его имя начало греметь в 2013 году, когда, имея за плечами 66 прожитых лет, он встал за диджейский пульт. Первый сингл старика Just Wanna Be оказался настолько хорош, что появился в Shazam.
Собеседник Sputnik Казимир Казимирович (кстати, это не псевдоним) и до 2013 года был человеком нетривиальным. Много лет проработал мастером всего и вся, как он сам выражается: занимался живописью и прикладным искусством, включая резьбу по дереву и кости. Особенно гордится своими скульптурками нэцкэ.
Трости деда Казимира, которые он создает из подручного материала (например, пробок от пластиковых бутылок), хранятся в нескольких музеях Минска. Сам эпатажный дедушка до 2013-го становился героем 30 документальных фильмов. Поэтому в том, что на него обратил внимание продюсер Илья Сухомлин и предложил проект KAZIMIR RUSSIAN DADDY, нет ничего необычного.
Необычного дедушку диджея публика приняла сразу. Его первая композиция Just Wanna Be попала в Shazam. Остальные продавались на iTunes, Amazon и Juno Download. Сам Казимир Казимирович с гастролями объездил полмира.
"Взять Китай — четыре раза. Казахстан, Прибалтика, Европа, Россия, СНГ, Беларусь — само собой. Все проездили", — говорит он.
Рецепт успеха оказался достаточно прост. В проекте была задействована большая команда: миксы создавали профессиональные музыканты, а дед Казимир уже сводил их на концертах.
Но все хорошее когда-либо заканчивается. В прошлом году у диджея был, возможно, последний концерт. Годы дают о себе знать, поясняет собеседник. Плюс ко всему, он инвалид второй группы.
"Больной, хромой, без слуха и без радости. И то пытаюсь еще вникать в движение бытия небес", — отмечает Казимир Казимирович.
Однако по-прежнему дед Казимир продолжает эпатировать публику своим внешним видом. Бросающаяся в глаза одежда, украшения и обязательно трость. Дедушка уже стал местной достопримечательностью. В соцсети "ВКонтакте" появилась группа, в которой пишут, когда и в каком районе видели старика.
Себя по манере одеваться дед Казимир определил как Дед Мороз и даже попросил родственников похоронить его в таком наряде.
"Я когда в Минск переехал, у меня уже была борода. Я уже был Дедом Морозом. Поэтому попросил, чтобы с миром простился в таком образе", — отмечает он.
Для собеседника одежда — как философия жизни. Все свои украшения, которых у него штук 30, мастерит сам. Порою на работу уходят месяцы. Янтарь для подвески, которая была на нем во время интервью, собрал своими руками в Калининграде. Потом нашел технику его обработки, придумал дизайн: с одной стороны украшения изображен Николай Чудотворец, с другой — Богоматерь.
"Всегда так одевался. Должен быть тем, чем я есть. Если я вышел из дома — значит, что я вышел в атмосферу желаний. Я должен выглядеть не хуже, чем дерево без листьев", — поясняет собеседник.
Конечно, многим может показаться, что дедушка странный. Что скрывать, немало прохожих даже крутят у виска ему вслед. Но он на них не злится.
"Есть какие-то стереотипы, в частности, у молодежи и у тех же стариков, мол, не выделяйся. Но я в каких-то случаях просто прохожу мимо. Придирчивости у таких людей нет никакой. Просто они верят в стереотипы", — отмечает Казимир Казимирович.
Однако если узнать жизненную историю нетривиального дедушки, то станет понятно, за всем его эпатажем находится нечто большее, чем просто желание выделиться. Трудное детство. Родился в послевоенных лагерях Магадана, где провел свои первые 1,8 года жизни, пока не продлили срок его матери, а его самого отправили в приют. Уже здесь нарисовал свою первую картину.
"Всяческими вариациями просто услаждал свою жизнь своим умением что-то творить", — признается он.
Непростые молодые годы. Казимир Казимирович понимал, что помощи ему ждать не от кого, и все, что ему остается, — сражаться с жизнью. После детского дома работал на тяжелых стройках газопроводов. А потом без спецобразования устроился в Дом культуры под Тобольском, где благодаря своему интеллекту и эрудированности стал директором и проработал 15 лет.
В Минск приехал в 1990 году уже состоявшимся мастером искусства. Но в 2010-м ему поставили страшный диагноз — онкология. Было три операции. После первой дед Казимир девять дней пролежал в тяжелом состоянии в реанимации. Врачи сказали, что с таким диагнозом максимум, что ему осталось, — 10 лет жизни.
Тогда Казимир Казимирович дал себе обещание, что будет продлевать свою жизнь, находя возможность открывать себя.
Пусть и это небольшое время. Так совпало, что в этот период с ним познакомился продюсер.
Собеседник отмечает, что, по прогнозам врачей, ему осталось два года. Но он борется: и сегодня в свои 70 продолжает удивлять внешним видом публику. Хотя иногда ему, как любому человеку, становится грустно.
"Я знаю, что мои дни сочтены. Знаю, что осталось мало… Жалко расставаться с жизнью. Хотелось бы еще поездить по пригласительным", — говорит он.
Дедушка признается, что ни о чем в своей жизни не жалеет и дальше собирается раскрывать себя.
"Все это только подстегивает двигаться. Таким образом я продлеваю жизнь в своей конкретике, в своей обязательности. Не надо стыдиться того, что ты что-то умеешь. Считай себя обязанным быть таким, каким ты должен быть", — заключил собеседник Sputnik.