Белорусскую музыку на мировой рынок будет продвигать независимый лейбл

© Sputnik / Николай КуксачевСоздатель независимого лейбла Label Mango record , DJ Dejavu Роман Киселевич
Создатель независимого лейбла Label Mango record , DJ Dejavu  Роман Киселевич - Sputnik Беларусь
Подписаться
Почему белорусские музыканты мало зарабатывают и как делать деньги на том, что действительно нравится, Sputnik выяснил у основателя независимого лейбла Label Mango Record.

Юлия Хвощ, Sputnik

В Беларуси немало талантливых музыкантов, которые не получают за свое творчество достойного вознаграждения. Кому-то из них удается пробиться, но большинство плохо ориентируется в вопросах продвижения. "Белорусскую музыку никто покупать не будет", — говорят они.

Создатель независимого лейбла Label Mango record, DJ Dejavu и просто талантливый человек Роман Киселевич готов убеждать в обратном. Причину неразвитости музыкального белорусского рынка он видит в… отсутствии продюсеров в Беларуси и правовой грамотности среди музыкантов.

Манго — фрукт серьезный

Label Mango record — пожалуй, первая в музыкальной истории Беларуси серьезная заявка на создание мощного центра по продвижению отечественной музыки за пределами страны.

Все началось два года назад, когда Роман решил отослать свой трек на выпускающий лейбл. Получил ответ и предложение по контракту. Немного подумав, задался вопросом, почему бы ему самому не продвигать ту музыку, которая ему нравится.

"Я умею заниматься продвижением. Не знаю почему, но как-то интуитивно я нахожу лазейки и варианты раскрутки. Понятно, что нужно что-то постоянно читать, где-то вникать, находить новые фишки, но я делаю это с удовольствием", ­- рассказал Роман в интервью Sputnik.

Сначала музыкант записал свой трек, потом рассказал друзьям, что его можно послушать на iTunes, создал официальную страницу своего лейбла в соцсетях — и процесс пошел. Так в интернете появилась яркая картинка с изображением нарезанного манго, которую теперь узнают все больше белорусских музыкантов.

"Однажды я показал эмблему лейбла одному человеку, а он мне такой, мол, что это за мочалка? У каждого свое мнение. Мне самому очень нравится логотип, и я с удовольствием продвигаю этот знак, получая от процесса удовольствие. Я вижу сочное манго и яркий позитивный цвет", — поделился своей позицией собеседник Sputnik.

Деятельность лейбла построена по западному образцу: музыкант создает песню или трек и присылает на лейбл. Если песня понравилась, то с музыкантом заключается контракт на продажу композиции. Лейбл занимается размещением диска в магазинах и делает все возможное для его продвижения. Музыкант получает свои авторские.

Кстати, об авторских. Одной из причин того, что белорусские музыканты почти ничего не получают за свое творчество, Роман Киселевич называет правовую неграмотность музыкантов. Выкладывая свою музыку в социальных сетях для прямого скачивания, сыт не будешь, да и популярности на этом не сделаешь.

Продвижение музыки — это важно

Схема проста: чтобы заработать на своем творчестве деньги, его нужно продать. Для продажи музыки нужно, чтобы ее услышало как можно большее количество людей. Этим и занимается Label Mango Record — помогает белорусским музыкантам заявить о себе во всем мире.

© Sputnik / Николай КуксачевСоздатель независимого лейбла Label Mango record, DJ Dejavu Роман Киселевич
Создатель независимого лейбла Label Mango record, DJ Dejavu Роман Киселевич    - Sputnik Беларусь
Создатель независимого лейбла Label Mango record, DJ Dejavu Роман Киселевич

Сейчас лейблу приходится нелегко. Постоянная работа по продвижению белорусской музыки фактически ведется тремя энтузиастами. Им помогают по мере возможности люди из разных стран. Популярность лейбла растет очень быстро, музыканты со всего мира присылают свои демо-записи. Ребята не справляются с объемом писем.

На данный момент лейбл уже выпустил треки авторов из России, Украины, Румынии, Италии, США, Англии и Австралии. Теперь в планах собрать команду людей, которые не только бы "загорелись" этой идеей, но и относились к делу серьезно.

"Основная работа отвлекает людей от проекта, а на чистом энтузиазме далеко не уедешь: сегодня он есть, а завтра — нет. Я рассматриваю лейбл как серьезный бизнес-проект и нахожусь в поисках инвесторов", — рассказал Роман Кислевич.

В принципе, у такого проекта они в любом случае найдутся. На настоящий момент у Label Mango Record в соцсетях уже 50 тысяч подписчиков, издаваемую ими музыку, без преувеличения, слушают во всех странах мира. Неплохой результат для двухлетнего проекта.

На свое творчество у Романа времени совсем не хватает, и приходится делать очень непростой выбор. В его дальнейших планах — открытие студии звукозаписи по западному образцу. Для музыкантов, издающихся лейблом, ее услуги будут бесплатными.

А в ближайшее время планируется провести конкурс ремиксов среди ди-джеев СНГ. Не так давно на Label Mango Record прислала свои записи талантливая английская исполнительница Doll Fair, обладательница очень сильного, берущего за душу голоса. На ее песни и будет предложено конкурсантам сделать ремикс.

Такой проект, конечно, требует финансовых затрат. Лейбл разослал коммерческие предложения на все предприятия, которые смогли бы инвестировать в конкурс, но везде пока получил отказ. Это при условии, что прогнозируемая вовлеченность аудитории в процессе проведения конкурса предполагается порядка трех миллионов человек.

Ноты и цифры

Кому-то может показаться, что создать свой лейбл и продавать музыку — просто, особенно если у твоих аккаунтов 50 тысяч подписчиков. Увы. В мире семь миллиардов людей и всего лишь 20 миллионов аккаунтов, зарегистрированных в музыкальных интернет-магазинах. Получается, что музыку в интернете покупает 0,3% всего населения Земли. Или, допустим, что у лейбла в социальной сети есть тысяча подписчиков, один процент из которых, т.е. десять человек, покупает музыку. Во-первых, эти условные покупатели должны заметить трек в ленте новостей; во-вторых, трек им должен понравиться настолько, чтобы они решились на покупку. Вот и выходит, чтобы рассуждать о серьезном заработке, у Label Mango Record должно быть как минимум девять миллионов подписчиков.

"Купляйце беларускае"

Конечно, в Беларуси действуют и другие независимые лейблы, но никто из них, по словам Романа, не задумывается всерьез о продвижении белорусской музыки на мировой уровень.

© Sputnik / Николай КуксачевDJ Dejavu и просто талантливый человек Роман Киселевич
DJ Dejavu и просто талантливый человек Роман Киселевич   - Sputnik Беларусь
DJ Dejavu и просто талантливый человек Роман Киселевич

"Большинство довольствуются аудиторией 300-500 человек и заявляют, что им этого достаточно, а деньги — это не главное для музыканта", — говорит он.

Но откуда в таком случае белорусским музыкантам знать о том, что и у нас есть возможность продавать свою музыку и заявлять о себе, как об исполнителях мирового уровня? И тогда становится вполне логичным та закономерность, что грамотные в плане продвижения исполнители отдают предпочтение зарубежным лейблам.

"Не понятна ситуация, когда, например, мужчина, идя домой с рабочей заводской смены, заходит в магазин за пивом, но, услышав, что есть только белорусское, брезгливо фыркает. Но ведь ты тоже издаешь что-то белорусское на своем заводе! Получается, что судишь работу других белорусов по своей", — отметил создатель независимого лейбла Label Mango Record.

Создать в Беларуси звезду мировой величины вполне реально, убежден он. Все, что нужно — талантливый исполнитель, идея, средства и человек, умеющий все это грамотно объединить. С последним в Беларуси как раз проблемы.

"Мне часто говорят, что музыка — это не бизнес. Нужно четко понимать, что бизнес. И еще какой!", — убежден Роман.

По его словам, в стране есть талантливые музыканты, но нет продюсеров, готовых не ограничивать себя рамками Беларуси. Логика проста: чтобы появился рынок — необходимо наличие продавца, товара и покупателя. Продавцов, к сожалению, нет. Именно поэтому, по мнению собеседника Sputnik, многие музыканты едут в ближайшую Москву, ищут там поддержку и находят. "Там все-таки есть люди, способные принимать решения и нести за них ответственность", — констатирует он.

Роман уверен: зарабатывать деньги на том, что тебе нравится, — не утопия. "Чтобы заниматься продвижением музыки нужно вкалывать и помнить, что ты человек, которому свойственно ошибаться, особенно если занимаешься чем-то масштабным. Если ты всерьез решил связаться с музыкой, то про все остальное можно забыть", — сказал он.

Лента новостей
0