Сикорский: объективные данные с самолета Ryanair могут быть утеряны

© SputnikГлава департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский
Глава департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский - Sputnik Беларусь, 1920, 18.06.2021
Подписаться
Ранее глава департамента рассказывал, что власти Беларуси обратились 1 июня в Польшу и Ирландию за объективными данными контроля и ответа не получили.
МИНСК, 18 июн – Sputnik. Объективные данные контроля с пассажирского самолета Ryanair могут быть утеряны, заявил журналистам в пятницу глава департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Артем Сикорский.
Ранее глава департамента рассказывал, что власти республики обратились 1 июня в Польшу и Ирландию за данными контроля и ответа не получили. Он считает, что эта информация никому кроме Беларуси не нужна.

Как все было

Он пояснил, что события 23 мая в белорусском небе начали развиваться в 12:30, самолет Ryanair оказался на земле в 13:30.
"Авиационные специалисты знают, что бортовые накопители по летной информации сохраняют два часа звуковой информации. Два часа той информации, когда говорит диспетчер-пилот. Есть разные устройства, но в среднем это два часа", - сказал Сикорский.
Он отметил, что самолет начал руление со стоянки в 20:14, а взлетел только в 20:48.
"Хотя двигатели были запущены гораздо раньше. В половину восьмого пассажиры были приняты на борт. А в 21:27 он уже оказался в Вильнюсе. То есть мы боимся, что те данные, которые происходили в белорусском небе и представляющие для нас интерес, утеряны", - добавил глава департамента. Он также обратил внимание на то, что, когда в Германии произошел похожий случай, то "они пригнали второй самолет, явно, чтобы сохранить данные накопители".
По словам Сикорского, самолет до самой границы не снижался и выбрал для посадки национальный аэропорт Минск.

Еще один момент, на который было обращено внимание

Также белорусской стороне интересно, какие разговоры были между бортпроводниками и командиром воздушного судна. "Ведь как нам известно, когда прозвучала информация, что самолет летит на Минск, отдельные пассажиры стали вести себя не совсем стандартно", - добавил Сикорский.
Есть вопросы и к эвакуации, по его словам, она проводилась крайне медленно, хотя в таком случае экипаж должен был обеспечить максимально быстрое покидание судна, чего не произошло.
"Фактически мы до сих пор не получили ни состав комиссии, ни ее компетентность. Мы не знаем, какие права, когда они должны сделать отчет. Мы всю информацию получаем с Twitter-аккаунта ИКАО, а не по официальным каналам, до сих пор с нами даже не провели брифинг", - сказал Сикорский.
Он уверен, что если расследование не будет объективным, то в авиации может сложиться ситуация, когда специалисты наземных служб, диспетчеры могут бездействовать, опасаясь каких-либо санкций.
Он отметил, что Беларусь отправила в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) письмо.
Сикорский пояснил, что Ирландия – это государство, которое эксплуатирует воздушное судно, а Польша – страна, где самолет зарегистрирован.
"Мы высказали свое предположение, что данные объективного контроля не сохранены", – подчеркнул глава департамента.

Инцидент с самолетом Ryanair в Минске

Летевший из Афин в Вильнюс 23 мая самолет ирландской авиакомпании Ryanair экстренно сел в минском аэропорту из-за сообщения о минировании, которое впоследствии не подтвердилось.
Позже выяснилось, что этим рейсом летел бывший главный редактор Telegram-канала Nexta, признанного в Беларуси экстремистским. При проверке документов в аэропорту Протасевича задержали. Против блогера возбуждено уголовное дело по нескольким статьям, включая "организация массовых беспорядков". Вместе с ним был задержана гражданка РФ София Сапега.
В ЕС сразу же заявили, что белорусские власти вынудили самолет совершить посадку в Национальном аэропорту Минск и запретили белорусской авиакомпании летать над своей территорией. Ограничения на использование самолетами белорусских авиаперевозчиков воздушного пространства и аэропортов Евросоюза начало действовать 5 июня после публикации соответствующего решения Совета ЕС. Кроме того, в Брюсселе рассматривают возможность введения против Минска дополнительных санкций.
Некоторые авиакомпании решили летать, минуя воздушное пространство республики.
Беларусь заявила, что сообщение о минировании самолета поступило на электронную почту минского аэропорта. Командир экипажа сам принял решение совершить посадку в Минске, ни о каком принуждении, развороте воздушного судна речи быть не может, сообщал командующий белорусскими ВВС и войсками ПВО Игорь Голуб.
Позже авиавласти страны опубликовали расшифровку разговора с белорусским диспетчером пилота самолета Ryanair.
Читайте также:
Глава Ryanair рассказал, когда опубликуют доклад по борту Афины – Вильнюс
В ЕС согласовали новые санкции против Беларуси
Лента новостей
0