МИНСК, 24 дек – Sputnik. Современный истребитель Су-57 разбился в Хабаровском крае под Комсомольском-на-Амуре, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителей силовых структур.
Крушение произошло в 120 километрах от аэродрома "Дзёмги". Летчик успел катапультироваться, его подобрал вертолет Ми-8.
Тест на максимальном режиме
Самолет принадлежит Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу имени Гагарина. Су-57 был первой серийной машиной, которую планировалось передать военным 27 декабря.
Двигатель истребителя Су-57, разбившегося в Хабаровском крае, на испытаниях тестировали по специальным программам на максимальных режимах, заявил бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
"Каждый самолет перед передачей в войска досконально проверяется по специальным программам, которые позволяют определить работоспособность всех его систем. На этапе летных испытаний двигателя его прогоняют на максимальных режимах и углах атаки. Проверяется, как работает электроника, воздухозаборники и другие системы. Все серийные самолеты перед передачей в войска проверяются заводскими летчиками-испытателями, которые являются серьезными профессионалами", – сказал Горбенко.
Самолет был застрахован.
Разработка ОКБ Сухого
Су-57 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), заводской индекс Т-50) – российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого (входит в ОАК).
Предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.
Необычайно малая эффективная отражающая поверхность Су-57 позволяет ему оставаться практически невидимым для радиолокационных станций – в конструкции композитные материалы составляют 70% поверхности и 25% веса самолета. Превосходство Су-57 обеспечивают основная РЛС, уникальные оптико-электронная система обнаружения целей и система постановки электронных помех – "умная обшивка". Российский истребитель способен обнаруживать воздушные и наземные цели на дальности до 400 километров, сопровождать до 62 объектов.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
Самолет в 2018 году успешно прошел испытания с двигателями "второго этапа", позволяющими развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. Боевой радиус – 5500 километров. Су-57 имеет выдающееся соотношение боевой нагрузки и собственной массы, по этому показателю аналогов пятого поколения ему не существует. Истребитель способен нести 14 типов вооружений, причем весь арсенал – 10 тонн – располагается в двух внутренних отсеках, а не на внешней подвеске (для снижения отражающей поверхности).
Контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме "Армия-2019".
В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.
Читайте также:
-
Видео первого полета "Охотника" и истребителя Су-57
- Сложный пилотаж показали пилоты перехватчиков на Камчатке – видео
-
Боевая авиация России в воздухе: Су-30, МиГ-29 и другие