МИНСК, 6 апр — Sputnik. Верховный суд Беларуси вторую неделю рассматривает уголовное дело об убийстве могилевчанки Светланы Поддубской, сегодня в суде были допрошены эксперты-криминалисты, передает корреспондент Sputnik в пятницу из зала суда.
Обвиняемым является 34-летний Юрий Иванов, которого восемь лет назад судили по обвинению в убийстве Поддубской, но он был оправдан. Отец убитой женщины все эти годы добивался пересмотра дела, и только когда дошел до президента страны, дело было отправлено на повторное расследование.
Эксперты про ДНК
Сегодня в суде были допрошены два эксперта из Государственного комитета судебных экспертиз. Эксперты делали заключение о ДНК биологических материалов, которые были изъяты из-под ногтей убитой женщины. Второй эксперт делал заключение о психолого-психиатрическом состоянии обвиняемого Иванова.
Эксперт ГКСЭ Надежда Михневич проводила экспертизы ногтевых пластин убитой и смывов с мойки в доме, где произошло убийство. По ее словам, наличия ДНК обвиняемого в биологическом материале, изъятом с ногтей убитой, не было обнаружено как в 2009 году, так и в 2017 году. Зато, по ее словам, его ДНК было обнаружено в смывах с мойки из дома убитой.
При этом, как следует из материалов дела, в 2009 году экспертиза этого не установила. Эксперт пояснила, что сейчас используются более совершенные методы экспертиз исследований.
Эксперт-психиатр
Также свои показания в суде дал вызванный по ходатайству прокурора эксперт ГКСЭ Александр Шустовский. Он и в 2009 году, и в 2017-м делал экспертизу личности обвиняемого Иванова.
По словам Шустовского, обвиняемый Иванов в 2017 году месяц находился на комплексной психолого-психиатрической стационарной экспертизе в РНПЦ психического здоровья в Новинках. По его словам, психологическая экспертиза показала, что у Иванова повышенного уровня агрессивности не выявлено, но он в состоянии совершить агрессивные действия при определенных условиях. Также эксперт выявил у него высокий уровень шкалы лжи, своеволие, скрытность, упрямство, но склонности к патологическому фантазированию не выявлено.
Десятиминутная беседа
Обвиняемый Иванов в суде занимает активную позицию, задает вопросы экспертам. В частности, он в суде задал вопрос эксперту-психологу Шустовскому о том, как он мог составить экспертное заключение, если за месяц его нахождения в Новинках он с ним провел только одну беседу в течение десяти минут. На что эксперт-психиатр ответил, что за ним в Новинках наблюдали круглосуточно.
При этом эксперт Шустовский пояснил суду, что в настоящее время обвиняемый сдержан и психологически устойчив, также экспертиза показала, что он не является человеком, которому другие могут навязать собственное мнение.
Верный адвокат
Иванова защищает тот же адвокат, что и в 2009 году, когда его судили в Могилеве за убийство Поддубской. По словам адвоката Авсейкова, в 2009 году материалы дела составляли три тома, сейчас — 12.
В 2009 году Авсейков и его клиент Иванов выиграли суд, его признали невиновным и освободили из-под стражи в зале суда.
В последние годы Иванов жил и работал в Санкт-Петербурге, где его задержали летом 2017 года и доставили под конвоем в Минск.
Подробности дела об убийстве, которое помог раскрыть Лукашенко
Версия обвинения
Согласно предъявленному обвинению, Иванов совершил убийство Поддубской с особой жестокостью, женщине было нанесено более 40 ножевых ранений. На то время убитой было 38 лет, Иванову — 24. Иванов, как и в 2009 году, вины не признает.
Как было озвучено в суде, убитая Поддубская вела достаточно скрытный образ жизни, в какое-то время стала общаться с религиозными группами, торговала БАДами, которые покупали люди, безнадежно больные онкозаболеваниями. Она была три раза замужем. Двоих детей — сына и дочь воспитывали родители.
Старые разговоры
В четверг в суде прокурор зачитал некоторые материалы дела, которые были еще при первом расследовании убийства Поддубской. Прокурором была оглашения расшифровка аудиобеседы Иванова и могилевских оперативников. Как следует из беседы, в день трагедии в коттедже убитой было застолье. В какой-то момент она поднялась в спальню, за ней поднялся и Иванов.
Как следует из оглашенной расшифровки беседы, женщина уже была в нижнем белье, начала склонять Иванова к интимной близости, но говорила неприятные вещи, держала в руках нож. Потом он не выдержал оскорблений и нанес женщине несколько ударов ножом. После чего оделся, помыл руки и нож. И вышел из коттеджа, на улице выбросил кошелек, ключи и мобильный телефон. Также прокурор зачитал расшифровку беседы нескольких человек в камере, которые советуют Иванову признаться в убийстве.