11:30 22 Октября 2020
  • 100 RUB3.31
Здоровье
Получить короткую ссылку
Коронавирус COVID-19 (2663)

МИНСК, 23 сен – Sputnik. Скорость испарения имеет решающее значение для передачи коронавируса при изменениях погоды. К такому выводу пришли ученые американского Института физики, сообщает Еurekalert.

Эксперты изучали влияние на жизнеспособность вируса относительной влажности, температуры окружающей среды и скорости ветра. Они обнаружили, что критическим фактором для передачи инфекционных частиц (которые содержатся в "дыхательном облаке") является испарение.

"Лучше понимая испарение и его связь с климатическими эффектами, мы можем более точно предсказать концентрацию вируса и лучше определить его жизнеспособность или потенциал выживания", – цитирует издание одного из авторов исследования Димитриса Дрикакиса.

Исследователи задались вопросом, как на продолжающееся распространение коронавирусной инфекции влияет климат. С помощью теоретического моделирования и гидродинамических экспериментов исследователи изучили, как сказывается погода на передаче по воздуху.

"Мы обнаружили, что высокая температура и низкая относительная влажность приводят к высокой скорости испарения капель слюны, что значительно снижает жизнеспособность вируса", – отмечает соавтор работы Талиб Дбоук.

Отмечается, что при этом концентрация остается значительной при жаркой погоде с высокой относительной влажностью. Еще одним важным фактором, влияющим на правила социального дистанцирования, является скорость ветра.

Полученные американскими учеными результаты помогают объяснить усиление пандемии в июле в различных густонаселенных городах по всему миру. Исследование пополнило список работ, подтверждающих важность социального дистанцирования и ношения масок для предотвращения распространения COVID-19.