18:49 17 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD2.05
  • EUR2.26
  • 100 RUB3.21
Таблетки, архивное фото

Врачи назвали опасный побочный эффект популярного обезболивающего

© Photo : Freeimages
Здоровье
Получить короткую ссылку
915610

Согласно результатам анализа данных, ибупрофен может вызывать острый генерализованный экзантематозный пустулез.

МИНСК, 16 окт - Sputnik. Монотерапия ибупрофеном или лекарствами с добавлением этого средства может вызывать тяжелую кожную реакцию, сообщили в белорусском Центре экспертиз и испытаний в здравоохранении со ссылкой на Комитет по оценке рисков Европейского медицинского агентства.

Комитет ЕМА провел анализ данных базы нежелательных реакций и медлитературы в отношении риска развития острого генерализованного экзантематозного пустулеза.

В результате изучения вопроса европейский регулятор решил обязать производителей препаратов с ибупрофеном поменять инструкции и указать там о риске возникновения соответствующего побочного эффекта.

Острый генерализованный экзантематозный пустулез может возникать сразу или через одну-две недели после применения ряда препаратов. Заболевание классифицируется как тяжелое.

О потенциальной опасности нестероидных противовоспалительных препаратов, к которым относится и ибупрофен, науке известно давно. Так, они могут приводить к потенциально смертельным синдрому Стивенса-Джонсона или токсическому эпидермальному некролизу.

Частота возможного появления опасных побочных реакций неизвестна, так что, вероятнее всего, речь идет о единичных случаях. Отказываться от применения ибупрофена пациентам не рекомендуют.

Читайте также:

Теги:
побочный эффект, ибупрофен, лекарства

Главные темы

Орбита Sputnik