22:27 25 Февраля 2021
  • EUR3.18
  • 100 RUB3.54
Здоровье
Получить короткую ссылку

В рамках масштабного исследования были изучены ДНК 1,3 миллиона человек.

МИНСК, 26 фев – Sputnik. Ученые определили гены, отвечающие за появление у людей бессонницы, соответствующее исследование было опубликовано университетом Амстердама (Нидерланды).

Бессонница – одна из самых распространенных болезней в мире. Согласно данным статистики, один из десяти человек плохо спит и в результате испытывает негативные последствия этого на своем здоровье и психическом состоянии. Исследования причины возникновения бессонницы продолжаются уже несколько десятилетий.

В результате масштабного исследования ученые из амстердамского университета изучили ДНК 1,3 миллиона человек. В результате они определили 956 генов, увеличивающих риск развития бессонницы. Также они изучили типы клеток и разные зоны в мозгу, на работу которых оказывают влияние эти гены.

Вместе с тем найдена еще одна интересная взаимосвязь: провоцирующие бессонницу гены также влияют на риск развития тревожного расстройства и депрессии – самых распространенных психических заболеваний.

Благодаря этому открытию изучать нарушения сна будут не только в контексте мозговых цепочек, ответственных за сон, но и в контексте тех, что связаны с эмоциями и стрессом. Исследования генов бессонницы и участвующих в ее проявлении мозговых цепочек будут продолжены.

В перспективе это исследование, уже названное прорывным, может помочь найти более эффективные методы борьбы не только с нарушениями сна, но и с десятками других заболеваний.