12:44 21 Июня 2021
Прямой эфир
  • USD2.52
  • EUR3.00
  • 100 RUB3.49
Экономика
Получить короткую ссылку
29698242

Белорусские моторы уверенно себя чувствуют на рынке республики, но экономика требует диверсификации, поэтому предприятие заинтересовано в экспорте. Как себя ощущает на российском рынке белорусский флагман, разбирался Sputnik.

Двигатели Минского моторного завода собираются на производственной площадке размером 40 футбольных полей. Это настоящий индустриальный город внутри белорусской столицы. Сегодня ММЗ специализируется на выпуске 3-х,4-х,6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей с диапазоном мощности от 35 до 460 лошадиных сил.

Столичные моторы устанавливаются на самую разнообразную технику, начиная с привычных тракторов и комбайнов, и заканчивая болотоходами и снегоходами. Как индустриальный гигант завоевывает российский рынок, корреспонденту Sputnik, рассказал замначальника управления маркетинговых исследований и продвижения продукции ММЗ Виталий Кореневский.

Лизинг на миллион

"В вопросах производства и реализации спецтехники прошлый год для завода выдался напряженным и плодотворным. Спрос на эту продукцию возрос, особенно на российском рынке. В 2019-м на рынок РФ было поставлено 64 единицы спецтехники, а в 2020-м почти в 3 раза больше – 186 единиц", - отметил специалист.

Продукция Минского моторного завода
© Sputnik / Виктор Толочко
Двигатели готовы к установке на белорусские трактора в соседнем МТЗ

ММЗ занялся расширением товаропроводящей сети на российском рынке и для этого были подписаны четыре дилерских договора с компаниями в Ногинске, Пензе, Москве и Самаре.

По словам замначальника управления, в прошлом году завершен проект по созданию дизель-генераторной установки в новом исполнении, которое позволило добиться значительного улучшения ее техническо-эксплуатационных характеристик, благодаря использованию нового альтернатора (генератора переменного тока) французского производителя.

Сборочный цех Минского моторного завода
© Sputnik / Виктор Толочко
На конвейере ММЗ работают и мужчины, и женщины - нет никаких ограничений

На Минском моторном заводе начали серийное производство дизель-генераторных установок с электронным регулятором топливного насоса высокого давления, который обеспечивает точное поддержание частоты вращения во всем диапазоне нагрузки.

"В связи с ростом спроса на специальную технику, производимую ММЗ, прорабатываются альтернативные источники финансирования ее закупок", - обратил внимание Виталий Кореневский.

Заместитель начальника управления маркетинговых исследований и продвижения продукции ММЗ Виталий Кореневский
© Sputnik
Заместитель начальника управления маркетинговых исследований и продвижения продукции ММЗ Виталий Кореневский

В октябре 2020 года подписано соглашение о сотрудничестве с АО "Сбербанк Лизинг". Совместная партнерская программа позволяет потребителям Российской Федерации приобретать спецтехнику ММЗ без удорожания при условии заключения договора сроком на один год и совокупной стоимости предметов лизинга не менее 1 миллиона российских рублей.

УАЗ надежды

Большие надежды ММЗ на российском рынке связывает с новой линейкой малоразмерных четырехцилиндровых моторов MMZ-4D/4DT/4DTI/4DTG, которые являются аналогами немецких моторов Deutz и японских Kubota, при этом они гораздо проще в использовании и обслуживании.

Автомобиль УАЗ-469 с мотором MMZ-4DTI
© Sputnik / Виктор Толочко
Автомобиль УАЗ-469 с мотором MMZ-4DTI. Скоро эти двигатели столичного завода отправятся на российский рынок

"Хорошие перспективы для таких двигателей открываются в плане переоборудования автомобильной и автобусной техники. Первый пример подобного переоборудования – автомобиль УАЗ-469 с мотором MMZ-4DTI. В этом году планируем изготовить первую промышленную партию двигателей этой линейки", - сказал замначальника управления.

Интересно, что изначально двигатели для УАЗ советского производства разрабатывались по заказу партнеров с Кубы. Затем на выставке БелАгро был представлен демонстрационный образец белорусской разработки, который вызвал повышенный интерес у российских бизнесменов, теперь ММЗ собирает пакет заказов на разработку, которая обещает стать успешной на рынке России, где до сих пор эксплуатируется "легенда" советского автопрома.

Сборочный цех Минского моторного завода
© Sputnik / Виктор Толочко
После сборки двигатели отправляются на испытания, обязательные для всех изделий ММЗ

Виталий Кореневский считает, что еще одним перспективным проектом является разработка и производство газопоршневых двигателей. Сейчас на них есть спрос в России, в том числе в Республике Татарстан, где ведется работа по переоборудованию парка специальной техники для работы на сжатом природном газе.

В частности, Минский моторный завод совместно со специалистами ООО "РЗМ РариТЭК" разработали опытный образец газопоршневого двигателя MMZ-262CNG-01, который в сентябре 2020-го был передан партнерам в Татарстане для проведения стендовых испытаний.

Диагностика моторов на ММЗ
© Sputnik / Виктор Толочко
Каждый двигатель проходит испытания, после чего ММЗ дает двухгодичную гарантию на его работу

Выход на регионы России

"В 2020-м, несмотря на карантинные меры, спад деловой активности и промышленного производства в России, предприятию удалось увеличить поставки двигателей на первичный рынок в РФ на 8,5%", - констатировал представитель ММЗ.

На 2021-й планы у завода достаточно амбициозные. Экспорт продукции планируется увеличить на 11%. Маркетинговая стратегия предприятия в текущем году направлена на восстановление объемов реализации до докризисного уровня и достижение роста 5,9% к уровню 2020-го.

Высокоточное диагностическое оборудование на ММЗ
© Sputnik / Виктор Толочко
Координатно-измерительная машина с высокой точностью осуществляет проверку изделий весом до 2,5 тонны

"Планируем организовать постоянно действующую выставку расширенного модельного ряда двигателей и спецтехники на торгово-выставочной площадке в ТД "Минский моторный завод" в Ногинске и его партнеров в каждом федеральном округе Российской Федерации", - подытожил Виталий Кореневский.

Теги:
Беларусь, автомобильная промышленность, Минский моторный завод

Главные темы

Орбита Sputnik