МИНСК, 25 июл – Sputnik. "Гомельтранснефть Дружба" надеется на консенсус в переговорах с российской стороной в вопросах компенсации потерь от вынужденной прокачки "грязной" нефти, сообщила пресс-служба оператора белорусского участка трубопровода.
Почему нельзя остановить модернизацию
В компании "Гомельтранснефть Дружба"отмечают, что недополученная прибыль мешает ей заниматься модернизацией трубопроводов в полном объеме. Но, даже несмотря на это, модернизация не была остановлена.
"Даже в условиях экстремальной ситуации, сложившейся во втором квартале текущего года, не приостанавливались ни на день и продолжаются во втором полугодии", – отмечают на предприятии.
Основная задача модернизации – замена трубопроводов, построенных еще в 1963-1973 годах из низконадежных марок стали.
"Учитывая важность своевременных вложений в безопасность нефтепровода, предприятие не намерено допустить смещение сроков инвестиционной программы", – подчеркнули на предприятии.
Два варианта компенсации
Белорусская сторона предложила два возможных варианта компенсации убытков, которые были нанесены компании в результате попадания "грязной" нефти.
Первый – до конца года поставить 59 миллионов тонн нефти, как было запланировано в соответствии с договором. Причем эти объемы подтверждались в июне 2019 года как в письменной форме, так и на очных встречах в "Транснефти" и Минэнерго РФ.
Но пока "Транснефть" не предоставила документального подтверждения возможности прокачки этих объемов до конца года, отмечают на белорусском предприятии.
"Гомельтранснефть Дружба" также располагает письменными свидетельствами со стороны западных партнеров о том, что фактически необходимые потребителям объемы транспортировки по этому направлению значительно ниже", — говорится в сообщении компании.
Второй вариант компенсации – увеличение тарифов на транспортировку исходя из количества недокачанной нефти.
Речь идет не об уступках
"Речь идет не о какой-либо уступке – белорусская сторона не была причиной возникшей ситуации и рассчитывает на получение в полном объеме запланированных ранее средств для обеспечения деятельности, в том числе – выполнения программы модернизации нефтепровода, направленной на безопасность его функционирования", – отмечается в заявлении ОАО "Гомельтранснефть Дружба".
В компании также напомнили, что ее магистральные нефтепроводы находятся в середине транспортного потока, их безопасность и техническая надежность – залог эффективной работы всей системы нефтепровода "Дружба".
В апреле этого года белорусская сторона сообщила о появлении в магистральном нефтепроводе "Дружба" загрязненной хлоридами российской нефти. Инцидент привел к временной приостановке транзита сырья для европейских потребителей.
Читайте также:
- Чистая нефть начала поступать по "Дружбе" на завод "Нафтан"
-
Глава Минэнерго РФ: кризис с "Дружбой" преодолен