МИНСК, 24 июн – Sputnik. Механизм уплаты дорожного сбора должен соответствовать принципу социальной справедливости, об этом в понедельник заявил министр финансов Беларуси Максим Ермолович.
"Надо понимать, что стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет цену. Поэтому платить придется. Вопрос только в том, по какому механизму. Уменьшить ставку — значит снизить расходы на дорожное хозяйство. Если всю нагрузку на дорожное строительство возьмет на себя бюджет, тогда не будет зарплаты для бюджетников. То есть все равно кто-то за это заплатит", – цитирует министра издание СБ "Беларусь сегодня".
В понедельник прошло расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, где обсуждался вопрос дорожного сбора. Депутаты отметили, что госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении довольно высока, поэтому платят ее далеко не все автомобилисты. А привязка сбора к прохождению техосмотра только ухудшает ситуацию на дорогах, где становится все больше автомобилей без техосмотра.
В данный момент рассматривается два варианта уплаты госпошлины – оплата по месяцам или включение ее в стоимость топлива. Однако, по словам министра финансов, оба варианты имеют свои минусы. В частности, если дорожный сбор включат в стоимость топлива, организации автоматически поднимут цены на товары и услуги, чтобы компенсировать затраты.
"И опять тот, кто зарабатывает меньше, получит самый негативный эффект. На заправке ведь не разделишь, кто заправляется — бизнесмен или пенсионер. Пенсионер, который едет на дачу, действительно, заплатит через топливо меньше. Но ему придется заплатить через другие виды товаров и услуг значительно больше. Поэтому мы осторожно рассматриваем оба варианта", – заверил Ермолович.
Вопрос о том, какая судьба ждет дорожный сбор в Беларуси, обсуждается с начала текущего года. В январе Минфин предложил концепцию, согласно которой уплата госпошлины будет отвязана от прохождения техосмотра. Это вызвало одобрение в среде автомобилистов.
Ожидалось, что систему уплаты поменяют с 1 апреля, однако этого не произошло. С этого момента ведутся дискуссии вокруг двух предложенных вариантов оплаты сбора, однако окончательное решение до сих пор не принято.
Читайте также:
- Минфин объяснил, почему дорожный сбор нельзя привязать к цене топлива
- Гайдукевич: люди задают вопрос ― где деньги с дорожного сбора, где дороги?
- Минтранс рассказал, сколько дорог в Беларуси нуждаются в ремонте