МИНСК, 24 июл — Sputnik. Разбойные нападения с захватом заложников являются редким для Беларуси видом преступления, это единичные случаи, пик таких преступлений пришелся на 2014 год, сообщили в СК.
Следователи продолжают расследование уголовного дела, возбужденного в связи с захватом беременной заложницы в отделении банка в Заславле. Преступление было совершено 18 июля этого года. При освобождении заложницы напавший на нее мужчина был ликвидирован спецназом.
"В 2018 году это первое преступление в Беларуси, связанное с захватом заложников. Разбойные нападения, связанные с захватом заложника, для нашей спокойной страны большая редкость. Тем не менее, они случаются", — сообщили Sputnik в СК во вторник.
В прошлом году таких преступлений было совершено в стране два. 2016 и 2015 годы обошли без захватов заложников, а больше всего таких преступлений было в 2014 году. Тогда в Беларуси было совершено шесть захватов, сказали в СК.
Там отметили, что мужчина, совершивший захват беременной дочки и убитый на ее глазах в Заславле, ранее был неоднократно судим по статьям "Кража", "Хулиганство", "Грабеж", "Разбой", "Вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность" Уголовного кодекса Беларуси.
Как сообщила в эфире "Альфа Радио" официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова, в первый раз он был осужден в 14 лет, а в последний — в 1995 году, когда его отправили в исправительную колонию на 13 лет.
Не было кредитной истории?
Гончарова также отметила, что тема "кредитного повода" для захвата заложницы в Заславле сильно преувеличена СМИ. Ранее со ссылкой на неофициальные СМИ сообщалось о том, что мужчина был якобы против того, чтобы его дочь брала кредит для своего любовника и поэтому захватил ее в банке в заложницы.
"Многие увязывали эти события с банком, получением или отказом в выдаче кредита. Скажу, что банк действительно явился местом совершения преступления. Так случилось, что какие-то внутрисемейные выяснения случились в банке, где находились люди. Местом, а не поводом. Поэтому все эти кредитные вопросы сильно преувеличены СМИ", — сказала Гончарова.
При этом она подчеркнула, что следствие не будет разглашать обстоятельства, которые привели к преступлению, так как они связаны с личной жизнью участников конфликта.
"Есть в этой ситуации ряд ограничений, которые связаны с личной жизнью фигурантов дела, элементарные этические нормы. Обнародование этой информации могло бы сразу пролить свет и поставить точку в этой ситуации. Но, наверное, это не будет возможным никогда. Такова здесь ситуация, и все, что мы могли сказать — мы уже сказали", — отметила Гончарова.