05:22 04 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD2.45
  • EUR2.88
  • 100 RUB3.30
Культура
Получить короткую ссылку
117021

Как театры без зрителей и артисты без аплодисментов приспосабливаются к новым реалиям нашей жизни.

Многие продолжают репетировать новые спектакли дистанционно, хотя уверены, что нескоро смогут показать их на сцене. Большинство тоскует без работы, и никто не знает, каким будет к осени контакт со зрителями, которых надо собрать в замкнутом помещении и рассадить через метр друг от друга. А без контакта, живого дыхания и дружной реакции на увиденное в театре никак нельзя. И вот что артисты придумывают.

Почитаем стихи

Начали с самого простого. В отпуске и изоляции дошли руки до чтения книг. В каждом театре нашлись люди, которые запустили литературные проекты. Первыми активно стали читать купаловцы. Затем ТЮЗ, а следом и другие театры предложили своим самым опытным артистам почитать их любимые произведения.

Онлайн-произведения

Такого раньше не было. Новый, вынужденный, пока не проверенный опыт. И прекрасная реакция пользователей соцсетей.

Артисты НАДТ им. Горького слегка нарушили режим, собравшись узким кругом за длинным столом. Они соскучились по репетиционному общению, так как Русский театр наполовину находится в ремонте. Сотворили мини-спектакль по Пушкину "Пир во время чумы".

РТБД – один из тех популярных и небогатых театров столицы, который почти ежедневно заявляет о себе в интернет-пространстве. То выкладывает видеозаписи старых спектаклей, то информацию о встречах и артистах. Театр каким-то образом даже исхитрился показать свою незаконченную премьеру "Профит".

Три месяца театр трудился над современным экспериментальным прочтением пьесы А. Островского "Доходное место". Грянула пандемия. Театр приостановил работу. Пьеса современная, актуальная на сегодняшний день. В классическом прочтении "Доходное место" с успехом шло на сцене Национального академического драматического театра имени Горького. А в современной интерпретации выложили в онлайн-трансляции с названием "Профит". Чтобы не слишком возбуждать страсти из-за смелой переделки Островского, поменяли название.

Театр как сериал

Стихийно собравшаяся группа талантливых людей предложила еще один вариант будущего спектакля. Стали потихоньку, не торопясь снимать сериал "Путаница". Должно быть одиннадцать серий. Из этого вырастет будущий спектакль.

Скромный молодой человек Алексей Макейчик пишет хорошие пьесы, которые одобряют на драматургических семинарах в России, но не ставят в Беларуси. Молодой драматург не спешит делать себе рекламу, ни у кого ничего не просит. Просто пока участвует во всевозможных театральных встречах, обсуждениях, фестивалях и набирает опыт.

Одна его пьеса "Путаница", рассчитанная на двоих исполнителей, кажется мне самой удачной и недаром привлекла хорошую команду для самостоятельной работы. Проработавший восемнадцать лет в Купаловском театре артист Александр Молчанов, актриса театра кукол Светлана Тимохина и режиссер Никита Ильинчик углубились в модный сегодня анализ психотерапии и исследования психического состояния двух действующих лиц — мужчины и женщины.

Работают, как принято говорить у актеров, "на коленке". Это означает, что нет нормальных условий и бесплатно. Когда жизнь войдет в свою нормальную колею, покажут готовый полноценный спектакль. В нем будет все открытием — драматург, исполнители, режиссер и очень неожиданная тема нашей действительности.

"Молодежка" шутит

Активные артисты Молодежного театра не побоялись сочинить целых два спектакля короткой жизни. Скорее всего, у этих творений нет будущего. Чистый эксперимент без всякого общения, "на удаленке". Все полно неожиданностей и отличного юмора.

Известное произведение Корнея Чуковского "У меня зазвонил телефон" распределили по ролям на слона, верблюда, свинью, крокодила, медведя, газелей и доктора Айболита. Актеры углубились в образы, хотя каждому досталось по паре фраз. Кое-кто придумал себе нос или ушки. Детская история стала взрослой и многообещающей.

Почти так же актерская команда после "Телефона" выложила в сети второй спектакль "Поэма о голодном человеке" Аркадия Аверченко. Здесь в диалогах действующих лиц собралась тоска по нормальной свободной жизни без ограничений в еде и передвижениях. И опять множество глубоких смыслов и талантливая актерская игра.

В обеих работах запевалами были заслуженный артист с режиссерским образованием Евгений Ивкович и артист Иван Щетко, который давно пробует себя в операторской и монтажной работе. Включились в работу и многие другие, кто постоянно занимается профессией и любит свой театр.

Пандемия меняет лицо театра

Мы рассказали не обо всех проектах, которые в соцсетях посмотрели тысячи пользователей. Скорее всего, они заметят в этих непривычных встречах актеров со зрителями недостатки и захотят их покритиковать в комментариях. Не советую настраиваться на негатив. Артисты очень соскучились без привычной работы и искренне ждут благодарных аплодисментов.

Теги:
коронавирус COVID-19, спектакль, актеры, Минск, Беларусь, театр


Главные темы

Орбита Sputnik