Искусствовед объяснил, почему на Sotheby's не смогли продать Малевича

© Sputnik / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкРабота Казимира Малевича "Тайна искушения" с портретом Ивана Клюна на обороте
Работа Казимира Малевича Тайна искушения с портретом Ивана Клюна на обороте - Sputnik Беларусь
Подписаться
Во время недели "русских торгов" в Лондоне так и не удалось продать картину "Тайна искушения", принадлежащую отцу русского супрематизма.

Громким оказался итог проведенных на этой неделе сразу несколькими аукционными домами "русских торгов". Главный лот, к которому было приковано внимание, картина "Тайна искушения" кисти Казимира Малевича, так и не нашел своего покупателя. Корреспондент Sputnik Станислав Андросик узнал, как такое могло произойти.

Сенсационным успехом торгов стала общая сумма проданных шедевров — 6,8 миллиона фунтов стерлингов. Главным лотом неожиданно стал рисунок Александра Яковлева "Арлекин", который ушел с молотка за неожиданные 730 тысяч фунтов стерлингов. Особенно учитывая тот факт, что это всего лишь бумага, сангина и уголь. Первоначальный эстимейт был всего 150-200 тысяч фунтов стерлингов.

Работа Казимира Малевича "Тайна искушения", которая на обратной стороне несет еще и портрет художника Ивана Клюна, была оценена в 250-350 тысяч фунтов стерлингов.

Бывало, и не раз

"Однозначного ответа, почему не продали в этот раз, нет. Думаю, что здесь главную роль сыграла рекламная кампания и то, с каким упоением аукционный дом рассказывал об этих работах", — считает куратор корпоративной коллекции "Белгазпромбанка" Александр Зименко.

Аукцион в Лондоне сумел привлечь большое количество интересующихся покупателей, которые даже за менее интересные лоты хорошо торговались.

"Когда очередь дошла до Малевича, серьезные игроки предпочли купить несколько работ других авторов. Такое бывало не раз и в первую очередь с западноевропейскими художниками. Ситуация связана с тем, что аукцион перегрел рынок, рассказывая о том, насколько это серьезная работа", — пояснил искусствовед.

В итоге покупатели, подозревая, что цена при продаже с молотка значительно превзойдет эстимейт, предпочли торговаться за менее именитые лоты.

Кассу сделал Китай

"На протяжении последних 10-15 лет мы видим весьма серьезный интерес со стороны китайских покупателей. Это объясняется тем, что, перенимая американские и европейские бизнес-модели, в Китае начинают обращать внимание на корпоративную и социальную ответственность", — рассказал Александр Зименко.

Стабильный спрос на предметы роскоши повлек за собой интерес и к предметам искусства, что отчасти поддерживается и государством, которое заинтересовано в создании музейных и галерейных коллекций в Китае.

"Это поможет изменить имидж от страны-производителя с дешевой рабочей силой к образу развитой страны. Известно о проектах крупных арт-комплексов и в Шанхае, и в Пекине. Планируется собирать коллекции и приглашать авторов, которые будут работать на протяжении нескольких месяцев и на этой основе создавать коллекции современного искусства", — выразил мнение куратор проекта "Арт-Беларусь".

Дорога ложка к обеду

Интерес китайских коллекционеров к "русским торгам" в Лондоне стал итогом грамотной рекламной кампании и хорошего маркетинга.

"Аукционы объясняют, насколько интересны и привлекательны художники, и русские в частности. Мы вплотную подходим к юбилеям авторов и их концептуальных произведений. Поэтому и Сутин будет хорош в год его 125-летия", — отметил Зименко.

Полотно Малевича, выставленное на аукцион, было двусторонним, что является довольно распространенным явлением. Чаще всего такие работы встречаются у художников, работавших на рубеже XIX и XX веков.

© Sputnik / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкРабота Казимира Малевича "Тайна искушения" с портретом Ивана Клюна на обороте
Работа Казимира Малевича Тайна искушения с портретом Ивана Клюна на обороте - Sputnik Беларусь
Работа Казимира Малевича "Тайна искушения" с портретом Ивана Клюна на обороте

Иногда из концептуальных решений, иногда из-за банального отсутствия холстов художники расписывали не только лицевую, но и оборотную сторону.

"У многих авторов, действительно, лицевая сторона более известная. Про оборотные стороны знали меньше. Наличие произведения, интересного с двух сторон, усложняет задачу по экспонированию, но посетителям это добавляет интереса: увидеть, что же находится на обратной стороне картины", — подчеркнул искусствовед.

Лента новостей
0