Удастся ли спасти белорусский кинематограф? Разбираемся с продюсером

© PixabayКинокамера, архивное фото
Кинокамера, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
В Беларуси тема кино темна и зыбка, как и характерные нашим землям непроходимые леса и бесконечные болота. Чтобы немного разобраться во всех нюансах, корреспондент Sputnik обратился с вопросами к заместителю некоммерческой организации и продюсеру "Мастерской социального кино" Константину Воробью.

Вокруг белорусского кинематографа больше вопросов, чем ответов. Люди, далекие от кино, задаются вопросом: а есть ли вообще белорусское кино? Те, кто "в теме", не могут понять, когда уже начнут снимать хорошие прокатные картины. Молодые кинематографисты не знают, где взять денег, у кого просить помощи и как вообще оставаться жить в стране и при этом заниматься любимым делом: снимать фильмы.

В конце прошлого года Министерством культуры был выдвинут проект указа "О мерах по стимулированию развития кинематографии", который вызвал большой резонанс среди белорусских кинематографистов. И до сих пор споры ведутся, обсуждения продолжаются, но болото по-прежнему затягивает. Белорусы продолжают ходить в кинотеатры и смотреть на американских супергероев, российских (то есть советских) спортсменов и британских премьер-министров. А что у нас? А у нас опять вопросы!

И раз о нас мало чего положительного можно сказать, посмотрим на других. Какой опыт у других стран в вопросах финансирования и поддержки кинематографа?

Собеседник Sputnik упомянул фонды. Что из себя представляют фонды кино, откуда в них берутся деньги и кто может их оттуда взять?

Но и здесь есть подводные камни. Создать свой фонд — хорошо. А если брать деньги из мировых фондов? Тут-то и возникают сложности.

В феврале министр культуры Юрий Бондарь описал ситуацию, которая сложилась вокруг белорусского кинематографа. Мы попросили Константина Воробья прокомментировать несколько его тезисов.

Юрий Бондарь: "В обществе сформировано неверное представление о современном белорусском кино: чернуха, снятая за три копейки на цифровую камеру".

Юрий Бондарь: "Первое, что вызывает резкое неприятие, — нездоровый информационный фон вокруг белорусского кино. Моду в отечественном кинематографе диктуют не продюсеры и кинокритики, а завсегдатаи социальных сетей".

Министр высказался и по поводу международного кинофестиваля "Лістапад", организаторы которого в каком-то плане, по его словам, способствовали смещению акцентов в представлениях о белорусском кино.

"Мастерская социального кино" и в частности Константин Воробей стали инициатором начала обсуждения проекта указа. Состоялся круглый стол с участием независимых кинематографистов, представителей Министерства культуры и кинокритиков, после которого обсуждение проекта продлили. Сегодня нам остается только надеяться, что указ примут с изменениями, которые удовлетворят все стороны.

Лента новостей
0