На стадионе во французском Лионе в четверг произошло эпохальное событие в жизни Виктора Ганчаренко. И дело даже не в том, что руководимый им ЦСКА обыграл хозяев и вышел в четвертьфинал Лиги Европы. Эта победа показала: Ганчаренко перешел из ранга "подающего надежды". Своей работой он доказал: с ним надо теперь считаться как со специалистом европейского уровня.
Скажу честно: просмотр большинства матчей ЦСКА в этом сезоне было сомнительным удовольствием даже для поклонников "армейцев". Исключения — августовское дерби со "Спартаком" и победа в ноябре над "Бенфикой". В остальных матчах было видно, как Виктор Михайлович старается "латать дыры" и "тушить пожары" во всех линиях поля.
Ганчаренко пришел в ЦСКА на смену Леониду Слуцкому, который несколько сезонов подряд играл "обоймой" из 14 футболистов и даже несмотря на это мог выигрывать чемпионаты России. И кроме этого, прежний тренер не очень-то любил доверять молодежи. В результате много талантливых ребят из армейской футбольной школы перешли в другие клубы, а некоторые и вовсе исчезли с профессионального футбольного горизонта.
Белорусский специалист, в отличие от других тренеров российских клубов, не располагал мощным подбором игроков. Возможности купить новых футболистов у руководства клуба пока нет. Поэтому Ганчаренко вынужден был идти на эксперименты, которые вызывали неоднозначную реакцию у болельщиков и у футбольного сообщества.
Во-первых, "молодежи" в основном составе стало больше. За этот год большого прогресса достигли Александр Головин, забивший первый гол в Лионе, и Константин Кучаев, попадавший до этого в основу лишь по большим праздникам. Именно они в начале второго тайма поддерживали высокий темп армейской атаки, что привело к забитым мячам.
Во-вторых, Ганчаренко начал прививать игрокам универсализм. "Защитник-разрушитель" швед Понтус Вернблум был еще осенью отправлен в нападение — это решение белорусского специалиста поначалу тоже критиковали, но постепенно пришли и голы. Победный гол в ЦСКА забил именно Понтус — после филигранной передачи Константина Кучаева.
Кроме этого, все больше и больше у ЦСКА проявляются признаки "тотального футбола", которым в середине 70-х поражали мир голландцы. Заметна и технология "аритмии матча", которую прививал сборной СССР Валерий Лобановский.
Единственный недостаток, над которым стоит серьезно поработать в будущем — это оборона, которая вчера сыграла небезупречно.
Как минимум четыре раза выручал команду голкипер Игорь Акинфеев.
Но в конце матча защищались все — и эта коллективная игра позволила контролировать мяч и лишила возможности "Лион" сравнять счет.
И вот — четвертьфинал второго по значимости европейского клубного турнира. Для ЦСКА и Ганчаренко это очень интересная и удивительная пора. В случае неудачи болельщики и руководство точно не будут "бросать камни" в команду. А вот при удачных экспериментах Ганчаренко результат может быть самым непредсказуемым — даже несмотря на ограниченный набор качественных исполнителей. Главное, что команда развивается. А вместе с ней развивается и сам Ганчаренко. А значит, и новые удачи — не за горами.
Кокорин из-за разорванных "крестов" может пропустить ЧМ 2018