Радио

Гусаров: Беларусь может принять участие в модернизации российского Ил-96-400

На какой стадии сейчас находится белорусско-российский проект "Освей" и каковы дальнейшие перспективы сотрудничества России и Беларуси в авиастроении ― в интервью с российским экспертом в самолетостроении, главным редактором портала "Авиа. ру" Романом Гусаровым.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Белорусско-российское сотрудничество в самолетостроении не ограничивается только проектом "Освей", за ним могут последовать намного более крупные авиалайнеры, отметил собеседник канала "Sputnik на русском", главный редактор портала "Авиа. ру" Роман Гусаров.

"В пользу Беларуси говорит тот факт, что там, во-первых, очень развито машиностроение ― серьезное, высокоточное, и очень при этом высокая культура производства, а это как раз то, что нужно для авиационной промышленности, и в условиях, когда сегодня России ― единственной стране в мире ― приходится создавать и производить самолеты гражданские полностью на своей производственной базе, ни одна страна в мире так самолеты не производит, а нам приходится это делать полностью самостоятельно, то конечно же, любое партнерство с развитыми производствами пойдет на пользу", ― говорит Гусаров.

Даже США не в состоянии производить все комплектующие для "Боинга" самостоятельно и размещают заказы по всему миру, чего уж говорить о России, которая поставила себе амбициозный план ― в течение 10 лет провести полное импортозамещение гражданских воздушных судов, а это сотни самолетов, не говоря уж о том, что целая линейка авиалайнеров находится в разработке, поэтому здесь сотрудничество с белорусскими коллегами было бы очень кстати, отмечает эксперт.
"Один из проектов – это небольшой региональный самолет вместимостью 19 пассажирских кресел под названием "Освей", этот самолет сейчас крайне необходим российским регионам… Конечная сборка этого самолета размещена на территории Беларуси, потому что, в первую очередь, имеющиеся мощности в России заводов по производству самолетов – они сейчас очень нагружены самолетами большей размерности магистрального класса", ― говорит Гусаров.
Что касается дальнейших перспектив сотрудничества двух стран в авиастроении, то белорусские предприятия могут участвовать в производстве компонентов, которые требуют высокоточной механообработки, это различного рода изделия, которые будут поставляться на конвейеры финальной сборки, в случае МС-21 на завод в Иркутске, в случае "суперджета" ― на завод в Комсомольске-на-Амуре, и так далее, рассуждает Гусаров.
"России надо запускать целую линейку самолетов, помимо МС-21 и "суперджета" (Sukhoi Superjet 100), это еще и Ил-96-400, может быть, в новой его реинкарнации, и Ту-214, и Ил-114-300, и самолет "Байкал", и самолет "Ладога", и тот же "Освей". Огромное количество самолетов, заводы перегружены… Так что здесь, что касается именно металлообработки, компетенции Беларуси очень высоки, и я думаю, что это очень нам поможет", ― говорит Гусаров.
Смотрите и слушайте наши радиопрограммы на Sputnik Беларусь, а также на платформах ОК, ВК и Rutube.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!