МИНСК, 30 сен – Sputnik. Первый груз по Северному морскому транспортному коридору прибыл в транспортно-логистический центр "Могилев-Белтаможсервис", сообщает БелТА.
Отмечается, что товары, предназначенные для белорусских предприятий, были отправлены из порта Шанхая в августе 2024 года. Морской контейнеровоз прошел через Чукотское море и прибыл в Санкт-Петербург, откуда груз доставили автомобильным транспортом в Могилев.
Весь путь занял 35 дней. Таким образом, время доставки товаров из Китая в Беларусь и обратно сократилось почти на 40% по сравнению с традиционным южным маршрутом.
Перспективы Северного морского пути
Первый заместитель генерального директора РУП "Белтаможсервис" Александр Скачковский отметил, что сегодня был запущен новый логистический сервис, который необходим белорусскому бизнесу.
"Первый логистический маршрут отработан на минимальной партии. Это оборудование, которое способствует развитию нашего белорусского производства, а в дальнейшем планируется поставлять различные группы товаров", - сказал Скачковский.
Он заверил, что сегодня любой субъект хозяйствования может доставить любую продукцию на территорию Китая, воспользовавшись этим маршрутом.
Кроме этого, первый заместитель гендиректора "Белтаможсервиса" обратил внимание, что новый маршрут имеет навигационный период, который завершится в октябре нынешнего года и начнется в апреле. Однако в будущем планируется организовать круглогодичную доставку грузов.
Скачковский подчеркнул: Северный морской путь – один из перспективных транспортных коридоров, который в перспективе позволит работать без посредников по маршруту "Китай-Россия – Беларусь".
"Этот проект работает с использованием возможностей инфраструктуры Российской Федерации. Соответственно, это возможность напрямую работать "Китай - Россия - Беларусь" без посреднических механизмов", - сказал он.
Белорусские порты в России
Экспортные товары из Беларуси ранее отправлялись через порты балтийских республик и Украины – это был наиболее удобный вариант с точки зрения логистики. Однако после введения санкций Беларусь начала искать альтернативу.
Республика заинтересовалась портами в Мурманске и Ленинградской области. В частности, премьер-министр Роман Головченко заявлял, что республика активно занимается реализацией проекта строительства терминала в порту Мурманска.
Соглашение о строительстве в Мурманской области белорусского терминала для перевалки грузов было подписано в апреле этого года главой этого российского региона Андреем Чибисом и гендиректором ООО "Морской терминал "Ворота Арктики" Андреем Бунаковым.
В глубоководном перегрузочном комплексе "Бронка" в районе Санкт-Петербурга уже работает белорусская портовая инфраструктура. Как заявлял президент Беларуси Александр Лукашенко, ее планируется расширять.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!