МИНСК, 23 авг – Sputnik. Полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута — легендарной Байкало-Амурской магистрали (БАМ), говорится в приветствии посла России в Беларуси Бориса Грызлова, которое было зачитано на встрече ветеранов БАМа в Минске.
"С точки зрения истории данный проект внес колоссальный вклад в транспортное освоение Забайкалья и Приамурья, которое длилось еще с XIX века", - подчеркивается в приветствии.
Грызлов напомнил, что полномасштабное строительство железнодорожной магистрали стартовало в апреле 1974 года. Решение было принято на XVII съезде комсомола, где и был сформирован первый отряд добровольцев-БАМовцев. Всего же в "стройке века" приняли участие более двух миллионов человек.
Строили вместе
"БАМ являлся поистине всенародным проектом. Над его разработкой трудились коллективы сотен предприятий, научно-исследовательских институтов, проектных организаций из всех республик Советского Союза, в том числе — из Беларуси", - сказано в обращении посла.
Он обратил внимание, что магистраль прокладывали в непроходимых болотах, в тайге, в скалах и вечной мерзлоте. На то время это был высокий уровень сложности. Строители воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные, инженерные и технические решения.
"Для меня большая честь приветствовать сегодня здесь, в Минске, настоящих героев — участников строительства БАМа. Благодаря вам удалось успешно реализовать один из самых прорывных инфраструктурных проектов XX века, проложить жизненно необходимую для страны транспортную артерию", - делается акцент в приветствии Грызлова.
Значение БАМа
Магистраль сыграла ключевую роль в освоении Восточной Сибири, Дальнего Востока и Севера. Транспортная артерия помогла в добыче угля, железной руды, олова, золота, меди, молибдена, нефти и газа. Эта мощная сырьевая база до сих пор обеспечивает работу комбинатов, заводов, фабрик, а также поддерживает долгосрочное развитие промышленности.
БАМ стал решающим фактором и в открытии для российской экономики рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Также железнодорожный путь обеспечил надежный транзитный маршрут для всей Евразии. Сейчас, как считает Грызлов, вместе с Транссибом, БАМ стал стратегическим транспортным коридором не только национального, но и глобального значения.
Новый БАМ
Развитие экономики в наши дни потребовало развития БАМа и Транссиба. Это уже третий по счету этап развития железнодорожных путей в Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из задач сейчас – увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог.
"…Спустя десятилетия белорусские студенты снова едут строить объекты на легендарной железнодорожной магистрали за Уралом, на всероссийскую студенческую стройку "БАМ 2.0", - отмечается в обращении российского дипломата.
Он отметил, что к 2032 году объем перевозок по упомянутым магистралям планируется довести до 270 миллионов тонн в год. Это даст возможность более эффективно осваивать природные ресурсы в "зоне притяжения" БАМа и Транссиба. Будут открываться промышленные комплексы, появится около 100 тысяч рабочих мест.
За счет совершенствования магистрали увеличатся экспортные и транзитные возможности России как ключевого звена евразийской транспортной системы.
Медали БАМовцам
Встреча ветеранов строительства БАМа состоялась в минском Доме Москвы и была приурочена к 50-летию начала легендарной стройки. На этом мероприятии строители магистрали были награждены юбилейными медалями.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!