Первые упоминания о суднах, которые могут погружаться под воду, относятся еще ко временам Средневековья. Обращался к вопросу создания таких аппаратов и гениальный ученый, изобретатель и художник Ренессанса Леонардо да Винчи. Однако чертежей и описания его подводной лодки до наших времен не дошло: изобретатель сам их уничтожил.
Сохранилась лишь запись: "Люди настолько злобны, что готовы были бы убивать друг друга даже на дне морском!" – и небольшой набросок судна овальной формы, с тараном и небольшой рубкой, в центре которой находится люк.
Но мысль о покорении морских глубин человечество не покинула. В 1580 году англичане Уильям Брун и в 1605 году Магнус Петилиус, построили суда, способные погружаться под воду, но не способные под ней перемещаться, так что собственно подводными лодками их было назвать нельзя.
Научно-технический прогресс эпохи Нового времени создал все предпосылки для создания настоящей субмарины. Далее последовала неизбежная при создании чего-то принципиального череда успехов и провалов.
И к началу двадцатого века основные конструктивные особенности подводных лодок уже были изучены. Военные оценили их разрушительный потенциал – и конструирование подлодок окончательно перестало быть уделом энтузиастов и обрело государственное значение.
Сегодня подводные лодки – один из самых широко распространенных и многоцелевых классов кораблей, они выполняют широкий тип задач от патрулирования до ядерного сдерживания.
Праздник День моряка-подводника утвержден в России в 1996 году приказом главкома ВМФ. Дата 19 марта установлена в ознаменование выделения в русском флоте подводных лодок в самостоятельный класс боевых кораблей, которое было оформлено указом императора Николая II в 1906 году.
На вооружении ВМФ России сейчас состоят около 60 подводных лодок. Сколько их всего – секретная информация, в том числе и потому, что среди них есть субмарины спецназначения типа "Лошарик".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!