Пресс-центр

Авдеева: есть несколько основных принципов написания хорошей новости

По словам российского медиаменеджера, существует целый ряд запрещенных фраз, которые нельзя использовать в создании новостного контента.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 19 окт – Sputnik. Существует несколько основных правил того, как "продать" новость читателю, сказала руководитель редакции мониторинга и координации главной дирекции информации медиагруппы "Россия сегодня" Яна Авдеева во время мастер-класса, который состоялся в четверг на площадке МПЦ Sputnik Беларусь.
Она напомнила, что любая новость состоит из пяти основных частей – заголовка, лида, контекста, подтверждающей цитаты и бэкграунда. Если чего-то из этого нет, новость будет казаться неполной.
"В первую очередь заголовок должен быть интересным, чтобы читатель захотел открыть заметку, и коротким – в идеале 75 символов, но не более 90", - отметила специалист.
Также в числе основных требований – информативность и понятность.
В заголовке можно использовать общеизвестные сокращения и аббревиатуры (МИД, МВД и так далее), остальные – не желательно.
Что касается лида, то он должен подтверждать заголовок и быть концентрированным выражением всей новости. Как правило, лид состоит из одного предложения на 40-45 слов и отвечает на вопросы – что, кто, где и когда это сообщил.
Мастер-класс по созданию новостного контента в рамках проекта SputnikPro 19 октября
Отдельное внимание эксперт уделила фразам, которые нельзя использовать в "шапке" статьи.
"Существуют так называемые запрещенные конструкции: "как известно", "как сообщил", "на пресс-конференции во вторник", "во вторник", "в Минске в понедельник в одном из районов города" и так далее. Потому что до сути новости читатель может не дочитать", - пояснила Авдеева.
Авдеева: задача новостных агентств – дать доступ к проверенной информации>>>

Что должно быть внутри

Контекст – то, что делает новость важной. Если мы правильно пропишем эту часть текста, новость можно сделать более интересной, уверила представитель медиагруппы "Россия сегодня".
Мастер-класс по созданию новостного контента в рамках проекта SputnikPro 19 октября
В новости, в которой присутствует действующее лицо, должна быть цитата. Ее роль – подтверждать то, что написано в заголовке либо в лиде.
"Представим себе новость: "В Беларуси ввели четырехдневную рабочую неделю". Конечно же, я захочу посмотреть цитату, чтобы удостовериться в правдивости этой информации", - подчеркнула она.
Кроме того, цитата может выполнять роль страховки от непонимания корреспондентом и страховки от юридических проблем.

"А еще зачастую – это красивые и яркие заявления, которые актуальны для целого ряда белорусских политиков и не только", констатировала Авдеева.

Наконец, бэкграунд (многие журналисты называют эту часть текста просто "бэк"). Он дает представление о том, как история развивалась ранее. Это может быть набор фактов, помогающих оценить масштаб события. Как правило, бэкграунд является домашней работой корреспондента, его можно подготовить заранее.

Что такое SputnikPro

Напомним, что SputnikPro – это международный просветительский проект в области медиа, инициированный информационным агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая.
Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более шести тысяч человек из 80 стран.
Слушателями нынешнего мастер-класса "Работа с новостями: источники информации, создание и подача" стали сотрудники белорусских СМИ, блогеры и представители различных министерств и ведомств.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!