Если рассматривать нынешний магистральный флот российских авиакомпаний, он примерно на 80% состоит из иностранных самолетов, и дружественные страны мало чем могут помочь в плане поставок или производстве комплектующих, отметил эксперт в интервью каналу "Sputnik на русском".
"Все комплектующие для этих самолетов, в первую очередь, Boeing и Airbas, это сертифицированные лицензионные изделия и только такие могут устанавливаться на самолеты. Они поступают в Россию по так называемому параллельному импорту. Это стало дороже, время доставки удлинилось, но все равно наши авиаторы справляются. Более 90% воздушных судов в РФ находятся в исправном состоянии", ― говорит Гусаров.
Кроме того, крупные авиакомпании имеют собственные технические центры для проведения техобслуживания воздушных судов с необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, а также Россия сотрудничает с рядом стран, которые могут предоставить те или иные авиаремонтные услуги.
Что касается производства новых самолетов, то Беларусь очень хочет включиться в этот процесс, у страны есть амбиции стать еще и авиационной державой, отмечает эксперт. "Наши ближайшие соседи и партнеры хотят подключиться к производству авиационной техники, есть идея запустить в производство самолет, начать с самолета небольшого класса для местных воздушных линий", рассказывает Гусаров.
"На днях было заявлено, что Беларусь будет производить 12-местные пассажирские самолеты. Правда, не указано было, какие конкретно. Но я полагаю, что это может быть участие в производстве или даже производство самолета типа "Байкал". Это самолет, который сейчас проходит этап создания и испытаний. Самолет, который должен прийти на смену легендарному "кукурузнику" Ан-2, потребность в этом типе существует достаточно высокая", ― говорит Гусаров.
Россия – очень большая страна со сложным рельефом и климатическими условиями, и в ряде удаленных регионов без подобной авиатехники существовать невозможно, отмечает собеседник. В этом сегменте для региональной авиации создаются самолеты "Байкал", "Ладога" и Ил-114, эти три самолета в перспективе должны закрыть нишу региональных перевозок, рассказал Гусаров.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Хватит просто ремонтировать: Пархомчик о планах освоить выпуск самолетов
Крутой: начаты проектные работы по белорусско-российскому гражданскому самолету
Российский импортозамещенный самолет SJ-100 совершил первый полет