МИНСК, 21 июл – Sputnik. Минский метрополитен будет вновь закупать поезда российского производства из-за того, что белорусская "дочка" Stadler – компания "Штадлер Минск" – отказалась поставлять подвижной состав, сообщила первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.
Как сообщает агентство "Минск-Новости", причина этому – "санкционное давление коллективного Запада".
В свою очередь ранее мытищинский завод "Метровагонмаш" сообщал ранее, что Минский метрополитен заключил договор о поставке 28 вагонов, из которых сформируют семь поездов для третьей линии – Зеленолужской.
Это поставщик был традиционным для минской подземки с момента ее открытия. Перейти на другую технику метро Минска решило только после открытия дочернего подразделения Stadler в Беларуси. Составы от "Штадлер Минск" начали поступать в эксплуатацию с 2019 года. А всего в минское метро поставили десять таких поездов (44 вагона).
Начиная с советского периода в минское метро поставлено около 340 вагонов российского производства, некоторые из которых произведены на ЗАО "Вагонмаш" (Ленинградский вагоностроительный завод), а основная масса – на "Метровагонмаш" (Мытищинский вагоностроительный завод).
Некоторые поставки финансировались российскими кредитами. Например, в 2014 году Беларусбанк подписал соответствующий договор с Внешэкономбанком (сейчас это корпорация ВЭБ.РФ), чтобы обеспечить поставку 15 вагонов.
Проблемы Stadler
Транснациональная корпорация открыла вагоностроительный завод в городе Фаниполь под Минском в свободной экономической зоне в 2014 году. Продукция оттуда поставлялась в Россию, Азербайджан, Грузию. Также частично делались вагоны для Норвегии.
Открытие завода в Фаниполе примерно совпало по времени с планами минского метро закупить состав, сделанный на Гомельском вагоностроительном заводе из украинских комплектующих. Эти планы не были реализованы.
В том же году было решено начать тестовую эксплуатацию поезда Stadler. В 2017 году стороны подписали договор о поставке десяти составов, что и было сделано в последующие несколько лет.
Весной 2022 года стало известно, что Stadler хочет перенести часть фанипольского производства в Польшу и Швейцарию.
"Из первоначальных 1500 сотрудников около 300 должностей уже были сокращены за последние месяцы из-за ситуации с нехваткой производственных мощностей. Перемещение заказов неизбежно приведет к еще большему сокращению мощностей, что, по возможности, будет осуществляться за счет сокращенного рабочего времени", – заявила тогда начальник бюро рекламы и маркетинговых коммуникаций предприятия Дина Казакевич.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Метро в Минске до "Слуцкого гостинца" в 2023 году не запустят
Продолжение третьей линии метро в Минске: где пройдут работы – инфографика
Глава Минтранса рассказал об окупаемости услуг минского метро