МИНСК, 20 июл – Sputnik. Заплатит ли белорусский покупатель за повышение утилизационного сбора в России, пояснил Sputnik председатель правления Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Варивода.
Напомним, с 1 августа в Российской Федерации повышается утильсбор на автомобили. В Ассоциации российских автомобильных дилеров считают, что из-за этого произойдет рост цен на машины: ввозимые официальным путем подорожают на 5-10%, по параллельному импорту – до 20%.
Стоит ли волноваться белорусам
В Белорусской автомобильной ассоциации в свою очередь пояснили, что утилизационный сбор является затратами импортера и увеличивает отпускную (розничную) цену автомобиля на его величину плюс налог на добавленную стоимость на сумму сбора. Это означает плохие новости не столько для продавца-импортера, сколько для потребителя.
"Есть верная расхожая фраза: за все платит покупатель. Заплатит ли белорусский покупатель за повышение утилизационного сбора в Российской Федерации? Безусловно, если такой сбор включен в цену российского поставщика (изготовителя, дистрибьютора) для белорусского дилера. Однозначно заплатит, если речь идет об импортируемых в Российскую Федерацию из-за пределов Евразийского союза автомобилях, которые впоследствии реэкспортируются в Беларусь", - отметил Варивода.
Он подчеркнул, что пока между нашими странами не работает механизм зачета (возврата) утилизационного сбора, уплаченного на таможне в стране ввоза при продаже авто в другие страны ЕАЭС.
Если автомобиль произведен в России
Председатель правления БАА считает, что увеличение ставок утильсбора в России практически не скажется на розничных ценах в Беларуси, если автомобиль произведен в РФ. Хотя и в этом случае, по его словам, есть нюансы, так как действующая в России система промышленных субсидий предполагает временное отвлечение оборотных средств автопроизводителя на уплату утильсбора.
Утильсбор в Беларуси
Повышение ставок утилизационного сбора в России объективно требует аналогичного шага со стороны белорусских властей. В данный момент при ввозе легковых автомобилей из государств ЕАЭС в Беларуси уплачивается утилизационный сбор в размере:
544,5 белорусских рубля на автомобиль до трех лет,
816,7 рубля на авто от трех до семи лет,
1225,1 рубля на авто от семи лет.
Собеседник подчеркнул, что, на его взгляд, ввозимые из России в Беларусь, по сути дела, в рамках Союзного государства, и произведенные в Российской Федерации транспортные средства не должны повторно облагаться утилизационным сбором в нашей стране.
"В заключение хочу успокоить наших граждан: одномоментного и существенного роста цен на легковые автомобили в Беларуси с 1 августа не произойдет. Тому есть много причин. Ну а эволюционный рост цен на товары, небольшая инфляция – это обычное явление в любой здоровой экономике", - заключил Варивода.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Продажи новых легковушек в Беларуси уменьшились почти на четверть
Берегись автомобиля: как изменились цены на ремонт иномарок в Беларуси
Единая "автогражданка" в Беларуси и России не заработает в 2023 году