МИНСК, 14 июл – Sputnik. Распределять деньги от "рекламного" сбора будет комиссия, которую создаст Министерство информации, следует из официально опубликованного постановления Совмина.
Постановление вступило в силу 14 июля, одна из норм позволяет редакциям государственных масс-медиа тратить деньги от сбора без тендеров, то есть закупать из одного источника. К документу прилагается положение о комиссии, которая будет распределять деньги.
"В состав комиссии входят работники государственных органов и организаций, специалисты различных сфер деятельности с их согласия. Председателем комиссии является первый заместитель министра информации", – говорится в постановлении.
При оценке проектов, на которые государственные СМИ попросят деньги от "рекламного сбора", будут использовать шесть критериев. Это актуальность, уникальность поднимаемых вопросов, общественно-политическая значимость, социальная и культурная значимость, событийность и информативность, сквозная идея и тематическая завершенность, рейтинг и охват аудитории.
Контролировать использование субсидий будет Министерство информации.
Что за сбор
"Рекламный" сбор в Беларуси ввели в 2022 году для поддержки государственных СМИ. Было решено, что все рекламодатели должны перечислять в бюджет 10% от стоимости услуг при заказе наружной рекламы и рекламы на транспорте. В других случаях надо платить 20%.
Тогда же повысили ставку НДС на оказание услуг передачи данных – с 25 до 26%. Дополнительные поступления от этого увеличения и от "рекламного" сбора решили давать госСМИ на производство "национального контента".
В апреле 2023 приняли новый документ, где говорилось, что часть денег от рекламного сбора пойдет на покупку телевизионного оборудования для факультета журналистики БГУ. Также часть средств решили дать РУП "Дом прессы" на автоматизированную систему мониторинга теле- и радиопрограмм.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Деньги от рекламного сбора направят на систему мониторинга ТВ и радио
"Рекламный" сбор вводится в Беларуси для поддержки госСМИ