МИНСК, 22 июн - Sputnik. Жена Стоктона Раша (основателя OceanGate, который пилотировал пропавший в Атлантическом океане батискаф "Титан"), является потомком магната Исидора Штрауса и его жены Иды, которые погибли при крушении лайнера "Титаник", об этом сообщает издание New York Times.
Супругу зовут Венди Раш, и она оказалась праправнучкой Штраусов. Венди вышла замуж за основателя OceanGate в 1986 году.
Батискаф под названием "Титан", который доставлял туристов к месту гибели пассажирского лайнера, перестал выходить на связь в воскресенье. На борту батискафа, по данным СМИ, находится пять человек, среди которых 61-летний Стоктон Раш, 76-летний французский исследователь Поль-Анри Наржоле, а также 58-летний британский миллиардер и космический турист Хамиш Хардинг.
Непридуманная история
По данным архивов, Штраус и его супруга были пассажирами первого класса "Титаника". После крушения им предложили вдвоем сесть в спасательную шлюпку, но Исидор категорически отказался, чтобы разделить участь остальных мужчин на корабле. Ида Штраус отказалась оставить своего мужа.
Тело Штрауса было найдено примерно через две недели после катастрофы, останки его жены так и не обнаружили.
Этот эпизод был показан в драме "Титаник", снятой Джеймсом Кэмероном.
"Титан" и "Титаник"
Напомним, что считавшийся непотопляемым корабль "Титаник" столкнулся с айсбергом и затонул 14 апреля 1912 года. Из 2223 человек, находившихся на борту, погибло 1517.
Впервые обломки "Титаника" обнаружила группа исследователей под руководством Роберта Балларда в 1985 году. Они находятся на глубине 3,8 км примерно в 600 километрах от побережья канадского Ньюфаундленда.
Ряд последующих экспедиций поднял со дна тысячи артефактов, большое их количество было продано на аукционах.
Пропавший батискаф принадлежит компании OceanGate Expeditions, которая занимается в том числе организацией экскурсий к "Титанику". "Титан" имеет длину 6,4 м и может опускаться на глубину около четырех километров.
По данным специалистов, все батискафы имеют возможность поддержания жизни до 96 часов, в течение которых экипаж может пользоваться связью и электричеством, а также запасами кислорода, воды и еды.
OceanGate Expeditions была основана уроженцем Сиэтла Стоктоном Рашем в 2009 году. В 2017 году он заявил, что планирует отправить экскурсии к гидротермальным источникам или глубоководным каньонам, а также на подводные туры к местам обломков кораблей.
В 2018 году американский комитет по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий предупредил, что "экспериментальный подход" OceanGate может привести к проблемам "от незначительных до катастрофических".
При этом OceanGate уволила директора по морским операциям проекта "Титан", так как руководство не захотело поддержать его требования, связанные с более строгими проверками безопасности, в том числе - "испытаний для подтверждения целостности" подводного аппарата.
Кроме того, компания отказалась от так называемой "классификации" судов. Эта практика предполагает обеспечение соответствия судом принятым техническим стандартам независимыми экспертами.
Как сообщали СМИ, с 2021 года OceanGate Expeditions на место катастрофы привезла около 60 туристов и до 20 исследователей. Стоимость экскурсии составляет около 250 тысяч долларов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Корабль сливается с природой: новое видео затонувшего "Титаника"
Факты о крушении "Титаника", которые вы могли не знать
Полную копию "Титаника" решили воссоздать в Китае