Проклятие "Титаника": все подробности о пропавшем батискафе

Кто находится на борту "Титана", что известно об этом батискафе и во сколько обходится погружение на нем, читайте на Sputnik Беларусь.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Батискаф "Титан", принадлежащий компании OceanGate, перестал выходить на связь в воскресенье, 18 июня, спустя час и 45 минут после погружения.
Судно доставляло туристов к затонувшему лайнеру "Титаник".

Масштабные поиски

На поиски отправились экипажи Береговой охраны США, в поисках задействованы самолет Королевских канадских ВВС Lockheed CP-140 Aurora, три самолета C-130 Hercules, два из США и один из Канады, четыре самолета P-8 из Канады и гидролокационные буи.
Суда в поисках "Титана" 22 июня 2023 года. Примечание: все время указано по восточному времени
К середине дня 21 июня Береговая охрана США сообщила, что к поисковой операции присоединились еще восемь кораблей, включая канадское судно "Джон Кэбот", на котором установлено гидролокационное оборудование, и французский исследовательский корабль "Аталант", на борту которого находится подводный роботизированный аппарат Victor 6000.
Днем в четверг, 22 июня, британское издание Express сообщило, что в район Атлантического океана, где пропал "Титан", будет отправлен дистанционно управляемый глубоководный аппарат британской компании Magellan. Газета пишет, что аппарат прибудет на место в течение 48 часов – то есть тогда, когда кислород на пропавшем батискафе уже закончится.
Капитан береговой охраны США Джейми Фредерик во время пресс-конференции в Бостоне. Береговая охрана сообщила, что дистанционно управляемые аппараты все еще ищут "Титан". Ранее канадский самолет-разведчик обнаружил подводные шумы в районе поиска
Однако поиски сопряжены с рядом трудностей. Во-первых, удаленность места пропажи батискафа. Ни у одной из стран, участвующих в поисках, нет подводных аппаратов, способных опуститься на нужную глубину. А дистанционно управляемые аппараты, которыми располагают ВМС США, не могут прибыть на место в столь краткие сроки.
Во-вторых, поиск усложняют погодные условия, отсутствие света в ночное время, состояние моря и температура воды.
Сообщается, что на борту находятся пять человек. По данным Береговой охраны США, воздуха им хватит до полудня 22 июня.

Британский миллиардер

Хэмиш Хардинг - британский бизнесмен, пилот, исследователь и космический турист
Британский бизнесмен, авиатор и космический турист Хэмиш Хардинг. Ему 58 лет. Является президентом компании Action Aviation со штаб-квартирой в Арабских Эмиратах.
Занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как человек, совершивший самый быстрый кругосветный перелет через Северный и Южный полюса на самолете – 46 часов, 40 минут и 22 секунды. В прошлом году побывал в космосе в качестве туриста на борту корабля New Shepard компании Blue Origin.
Хэмиш Хардинг присоединился к миссии ОceanGatе
Перед экспедицией он написал на своей страничке в соцсетях, что присоединился к миссии RMS TITANIC "в качестве специалиста по миссии на субмарине, спускающейся к "Титанику".
"Из-за самой суровой зимы на Ньюфаундленде за последние 40 лет эта миссия, вероятно, станет первой и единственной пилотируемой экспедицией на "Титаник" в 2023 году. Окно погоды только что открылось, и завтра мы попытаемся совершить погружение, – написал Хардинг и добавил, что в команде – "пара легендарных исследователей, некоторые из которых совершили более 30 погружений на "Титаник" с 1980-х годов, в том числе Поль-Анри Наржоле".

Французский эксперт

Поль-Анри Наржоле, директор проекта глубоководных исследований, посвященного "Титанику", в 2013 году
Бывший командующий французскими военно-морскими силами, глубоководный водолаз и пилот подводного плавания Поль-Анри Наржоле. В течение двух десятилетий на флоте он был водолазом-сапером, глубоководным водолазом и пилотом подводной лодки.
Сейчас 77-летний Наржоле – директор по подводным исследованиям RMS Titanic, Inc., американской компании, которая владеет правами на спасение "Титаника".
Широко известен как ведущий специалист по месту крушения, и, возможно, он руководил подводным аппаратом во время погружения с четырьмя пассажирами. Наржоле возглавил несколько экспедиций на "Титаник" и руководил извлечением 5000 артефактов, в том числе "большой части" – 20-тонной секции корпуса "Титаника". Он совершил более 35 погружений к месту крушения.

Пакистанский богач с сыном

Шахзада Давуд и его сын Сулейман
48-летний Шахзада Давуд – один из богатейших людей Пакистана, переехал в Великобританию, где приобрел роскошное имение в графстве Суррей. Давуд – член правления Prince's Trust International и British Asian Trust. Он также попечитель Института SETI по поиску внеземных цивилизаций.
У него двое детей – дочь Алина и сын Сулейман, который отправился с ним в это погружение.

Основатель компании OceanGate

Генеральный директор и соучредитель OceanGate Стоктон Раш во время презентации результатов подводных исследований в 2016 году в Бостоне
Стоктону Рашу 61 год. В молодости он хотел стать космонавтом, для чего сначала получил лицензию пилота. Однако позже ему сказали, что его острота зрения не позволит ему стать военным пилотом, и он пошел на McDonnell Douglas инженером-испытателем.
Посетив запуск SpaceShipOne, он понял, что не хотел летать в космос туристом. И решил заняться подводными исследованиями. В 2009 году основал компанию OceatGate.
Раш стал вторым человеком, совершившим одиночное погружение на глубину 13 000 футов (4 000 м), после Джеймса Кэмерона, который в 2012 году нырнул в Бездну Челленджера в Марианской впадине, примерно на 36 000 футов (11 000 м).

Мистические связи

Стоктон Раш (слева), исполнительный директор OceanGate Expeditions, в одном из подводных аппаратов компании, Antipodes, у побережья Форт-Лодердейла, штат Флорида, в 2013 году
Венди Раш – супруга Стоктона Раша, оказалась потомком магната Исидора Штрауса и его жены Иды, которые погибли при крушении лайнера "Титаник", она их праправнучка.
Урожденная Венди Холлингс Вейл, Венди Раш – правнучка дочери погибших супругов Минни, которая вышла замуж за доктора Ричарда Вейла в 1905 году. Их сын Ричард Вейл-младший занимал пост президента Macy's в Нью-Йорке, а его сын, доктор Ричард Вейл III, является отцом Венди.
Мисс Раш вышла замуж за Стоктона Раша в 1986 году. На ее странице в LinkedIn говорится, что за последние два года она участвовала в трех экспедициях OceanGate к обломкам "Титаника". Она директор по коммуникациям компании.
Стоктон Раш на субмарине Antipodes
Предки Венди Раш с "Титаника" известны своей трагической историей любви. Выжившие в катастрофе вспоминали, что видели, как Исидор Штраус отказался от места в спасательной шлюпке, когда женщины и дети все еще ждали возможности спастись с тонущего лайнера. Его жена Ида Штраус заявила, что не оставит мужа, и их двоих видели стоящими рука об руку на палубе "Титаника", когда корабль шел ко дну.
Некоторые СМИ утверждают, что история их любви вдохновила Джеймса Кэмерона на съемки фильма "Титаник".

Батискаф "Титан"

Батискаф "Титан" перед спуском
Батискаф "Титан" имеет размеры 670 см × 280 см × 250 см и весит 9 525 кг с максимальной полезной нагрузкой 685 кг. Он движется со скоростью до 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) с использованием четырех электрических двигателей, двух горизонтальных и двух вертикальных. Судно несет достаточное количество кислорода для поддержания полного состава из пяти человек в течение 96 часов.
Как только пассажиры находятся на борту, люк закрывается и запирается снаружи; нет возможности открыть люк изнутри судна.
Журналист Дэвид Пог, который ехал на Титане, чтобы увидеть Титаник в 2022 году, отметил, что Титан не был оборудован аварийным радиомаяком; во время его экспедиции надводное судно поддержки потеряло след "Титана" примерно на пять часов, и обсуждалось добавление такого маяка.
Батискаф "Титан"
Директор по морским операциям OceanGate Давид Локридж в отчете о контроле качества в январе 2018 года указал, что неразрушающие испытания корпуса из углеродного волокна не проводились и нужно проверить наличие пустот и расслоения, которые могут поставить под угрозу прочность корпуса. Кроме того, по его мнению, система акустического мониторинга в реальном времени не предупредит экипаж о потенциальном сбое за достаточное время, чтобы безопасно прервать миссию и эвакуироваться.
В результате Локридж был уволен со своей должности. В июне того же года OceanGate подала иск против Лохриджа, обвинив его в неправомерном раскрытии коммерческой тайны и обманном создании причины для его увольнения. Иск был урегулирован в ноябре 2018 года.
Спасательный аппарат с дистанционным управлением под названием CURV-21 может достигать глубины 20 000 футов
После завершения испытаний в январе 2020 года корпус "Титана" начал проявлять признаки циклической усталости, и номинальная высота корабля была снижена до 3000 м (9800 футов). Композитный цилиндрический корпус был либо отремонтирован, либо заменен компаниями Electroimpact и Janicki Industries в 2020 или 2021 году, перед первыми поездками на Титаник.

Что могло случиться?

Эксперт по глубоководным аппаратам, профессор Алистер Грейг из Университетского колледжа Лондона в интервью Би-би-си предложил несколько вариантов развития событий:
случилась авария, судно сбросило балласт и поднялось на поверхность. "Если произошел сбой питания или связи, – а это могло случиться, – тогда подводный аппарат будет дрейфовать на поверхности, ожидая, когда его найдут", – сказал он;
корпус субмарины получил повреждение и начал наполняться водой. "Тогда прогноз не очень благоприятный", - констатировал Грейг;
аппарат опустился на морское дно и не может подняться на поверхность собственными силами. "Хотя подводный аппарат может быть еще цел, но, если он находится на глубине более 200 метров, есть очень мало судов, способных опуститься на такую глубину, и уж точно это не смогут сделать водолазы, – пояснил эксперт.

Недешевый туризм

Когда в 2017 году было объявлено о планах экспедиций на "Титаник", первая была запланирована на 2018 год. Тогда каждое туристическое место стоило 105 129 долларов США, что соответствовало цене билета в люкс Вандербильта на "Титанике" в 1912 году с поправкой на инфляцию.
Судно для запуска туристического батискафа
Продолжение испытаний нового корпуса помешало работе в 2018 году. К 2019 году стоимость билета на "Титан" для просмотра "Титаника" выросла до 125 тысяч долларов, туристы начали записываться на рейсы – но экспедицию отложили до 2020 года, поскольку не удалось получить разрешения на надводное вспомогательное судно.
Однако 2020 год тоже оказался неудачным: из-за признаков усталости корпуса глубину погружения снизили до 3 км, а из-за пандемии COVID-19 задержалась закупка нити из углеродного волокна, необходимой для создания замены.
После еще нескольких переносов, первое погружение все же было совершено в середине июля 2021 года.
Мужчина читает газету, в которой сообщается о пропаже субмарины "Титан" c пятью людьми на борту, включая граждан Пакистана Шахзаду Давуда и его сына Сулеймана, в киоске в Карачи
К 2022 году стоимость билета увеличилась вдвое и составила 250 000 долларов. Согласно документам OceanGate, в 2022 году "Титаник" на "Титане" посетили 28 человек, 21 из которых были "специалистами миссии", оплатившими свои билеты.
Всего OceanGate совершила шесть погружений к "Титанику" в 2021 году и семь – в 2022-м.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Корабль сливается с природой: новое видео затонувшего "Титаника"
Факты о крушении "Титаника", которые вы могли не знать
Полную копию "Титаника" решили воссоздать в Китае