США – это государство внешнеполитического цинизма, возведенного в ранг идеологии, поэтому не стоит удивляться тому, что с одной стороны США говорят про демократию и права человека, а на деле проводят совершенно жесткую политику, в первую очередь в отношении Украины, отметил эксперт в эфире радио Sputnik.
Сейчас, по словам Евстафьева, можно наблюдать 4 фазы изменения отношения к Украине, и если Россия допускает сохранение государственности этой страны, то США такой вариант изначально не рассматривали.
"Мне кажется что Россия осталась последней из значимых государств мира , которое допускает существование на пространстве, которое называется Украиной, какой-то государственности, но это глас вопиющего в пустыне", ― рассуждает Евстафьев.
К примеру, в китайском мирном плане Украина рассматривается как пространство, на котором должен быть наведен некий порядок, а кем он будет наведен, это уже вопрос второй, но при этом существование некого суверенитета на этом пространстве не допускается, отмечает эксперт.
Геополитическая логика поляков, литовцев и европейцев в целом заключается в том, что кто-то должен это пространство освоить, его нужно каким-то образом поделить, но оно должно контролироваться извне, добавляет Евстафьев.
И четвертая самая циничная фаза отношения к Украине – это то, что мы сейчас видим в США… Главное в том, что мы видим сейчас в подходе США и Великобритании, это то, что это пространство не нужно. Зачем нужны эти транспортные коммуникации, критичные для китайцев? Зачем нужны эти зерновые поля, критичные для европейцев, чтобы обеспечить приток дешевого продовольствия? Сейчас США нужны просто юниты, которые расходуются в боевых действиях. Это судьба протогосударства, которое решило, что ему лучше быть под внешним управлением", ― говорит Евстафьев.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен
Также на Sputnik:
Как изменится стратегия СВО на фоне контрнаступления ВСУ, рассказал эксперт
Каких решений по Украине ждать от саммита НАТО в Вильнюсе? Прогноз эксперта
Президент РФ ответил на вопрос, нужно ли доходить до Киева