Пресс-центр

В ЕАЭС рассказали о внедрении системы вызова экстренных служб при ДТП

Страны союза последовательно идут по пути повышения требований к автотранспортным средствам, переходят на новые экологические классы и новые системы.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 10 апр - Sputnik. Страны ЕАЭС продолжают обсуждать, каким образом в союзе будет внедряться система вызова на место аварии экстренных служб, сообщил министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктор Назаренко во время видеомоста мультимедийном пресс-центре Sputnik.
По его словам, самым обсуждаемым техническим регламентом стал документ, который касается автомобильных транспортных средств.
"Это связано не только с тем, что этот вид продукции распространен, а с тем, что эта отрасль и эта сфера оказалась самой уязвимой и наиболее пострадавшей в рамках принятия целого ряда решений, которые связаны с современными экономическими условиями", - пояснил Назаренко в ходе видеомоста Москва — Минск — Астана — Бишкек — Ереван на тему: "Обеспечение безопасности продукции на едином рынке ЕАЭС".
Как отметил министр, страны ЕАЭС из года в год последовательно идут по пути повышения требований к автотранспортным средствам, переходят на новые экологические классы и новые системы в соответствии с намеченными ранее планами.
"Но когда наши отрасли автомобилестроения оказались в сложной экономической ситуации, понадобилась корректировка стратегии, и все страны ЕАЭС сформулировали свои проблемы, которые есть в этой отрасли. А у каждой страны они свои", - сказал представитель ЕЭК.
По его словам, больше всего трудностей испытали отрасли автомобилестроения Беларуси и России. Все эти проблемы были сформулированы и на площадке ЕЭК выработаны единые согласованные подходы.
Назаренко также сообщил, что наиболее обсуждаемой темой среди автомобилестроителей и импортеров этой продукции в странах союза стала система вызова на место аварии в автоматическом режиме экстренных служб.
"Мы были на стадии полноценного перехода к применению этих систем, но очень много было обращений, некоторые страны просили ее не устанавливать либо не устанавливать с дооснащением. Поэтому ЕЭК стала площадкой, где все заинтересованные постоянно обсуждают этот вопрос. И сегодня уже действует целый ряд решений, которые расписывают сроки, комплектацию и другие шаги", - рассказал он.
Министр считает, что выгода площадки ЕЭК очевидна, ведь на ее базе страны обсуждают, что возможно внедрить, а что нет.
"Важно понимать, что во главе этого процесса стоит не просто обеспечить производство транспортных средств, а обеспечить безопасность этой продукции", - подчеркнул представитель комиссии.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Как обеспечить безопасность продукции на едином рынке ЕАЭС - видео
Беларусь и страны ЕАЭС способны заменить ряд импортных товаров своими
Богданов: Беларусь не боится конкуренции в рамках ЕАЭС