МИНСК, 10 апр – Sputnik. Средства персональной мобильности (электросамокаты, моноколеса и тому подобное) не являются транспортными средствами, заявил журналистам начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности ГУГАИ МВД Александр Шевченко, передает корреспондент Sputnik.
Представитель ГАИ напомнил, что мощные электровелосипеды считаются теперь мопедами, и для них нужны права. Но не всегда понятно, является ли мопедом мощный электросамокат. Чтобы понять это, надо обратиться к техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
"Если соответствует данному документу, то подлежит регистрации как мопед", - сказал Александр Шевченко.
Когда гражданин сам не может разобраться, будет ли считаться конкретный электросамокат мопедом, то ему нужно обратиться в ГАИ для консультаций. При этом конкретный сотрудник на дороге не всегда может обладать полными знаниями о технических особенностях электросамокатов и мопедов.
Ранее некоторые интернет-ресурсы сообщали, что в Слонимском районе ГАИ оштрафовала мужчину за то, что он ехал без прав по тротуару на мощном электросамокате с сиденьем. По мнению инспекторов, его устройство было мопедом.
Что говорит регламент
В техническом регламенте Таможенного союза нет отдельной главы по мопедам. Но из документа можно понять, что если устройство является транспортным средством, то оно должно иметь маркировку с буквами "Е" или "е". Она должна быть, в частности, на упаковке и прилагающейся техдокументации.
Также на шинах должна быть маркировка с обозначением размера, индексов несущей способности и категории скорости.
Еще один признак транспортного средства - наличие спидометра.
Что изменилось в ПДД
С 27 октября 2022 года в Беларуси вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения.
Многие новшества коснулись велосипедистов. Например, электровелосипеды с мощностью двигателя более 0,25 кВт и возможностью развивать скорость свыше 25 км/ч считаются мопедами. Ездить на них по тротуару больше нельзя, равно как и без водительских прав нужной категории.
Также спешиваться на пешеходных переходах велосипедистам теперь не обязательно. Но нужно притормозить перед заездом на "зебру" и двигаться по ней со скоростью пешехода.
Четко определено понятие велосипедного переезда. Разметка для них была и ранее: пунктир из квадратов по бокам. Также некоторые переезды дополнительно обозначают зеленым цветом. Есть и знак разметки в виде велосипеда. Кроме того, появился новый знак, обозначающий велопереезд (5.16.3, 5.16.4.).
Правила предписывают использовать такие переезды велосипедистам и только тем пешеходам, которые используют средства персональной мобильности (СПМ). Проще говоря, это "водители" электросамокатов, гироскутеров и прочих подобных приспособлений. То есть обычного пешехода там не должно быть, что продиктовано соображениями безопасности.
Другое изменение – необязательность зеркала заднего вида для велосипедов. Но при этом при движении на загородных дорогах обязательно надо использовать яркую одежду с фликерами.
Кроме того, велосипедистам разрешили двигаться по дороге даже при наличии тротуара рядом. Это касается "зона с ограничением максимальной скорости движения". Их обозначают знаками 3.33 и 3.34. Как правило, это плотная жилая застройка, где скорость для машин ограничена до 20 км/ч, 30 км/ч или 40 км/ч.
Шевченко также напомнил, что пользователи средств персональной мобильности должны преимущественно двигаться по велодорожкам. Если их нет, по тротуару, но тогда у них нет преимуществ по отношению к обычным пешеходам.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Штраф до 148 рублей: в ГАИ напомнили, как нельзя перевозить ребенка в авто
Беларусь ратифицировала соглашение с Россией о нарушениях ПДД
Как будет работать соглашение Беларуси и России о "письмах счастья" от ГАИ