Беларусь недопоставила в ЕС, США и на Украину товаров легпрома на $30 млн

Из-за санкций некоторые западные производители и компании объявили об уходе с белорусского рынка, появились и проблемы с поставками на внешние рынки.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 30 окт - Sputnik. Беларусь недопоставила на рынки Евросоюза, США и Украины продукции легкой промышленности на сумму около 30 млн долларов – это данные за 8 месяцев 2022 года, заявила глава Беллегпрома Татьяна Лугина.
По ее словам, ранее украинский рынок был вторым по объемам экспорта белорусских изделий легпрома.
"Он был достаточно премиальным, маржинальным. Хотя поставки продолжаются, кроме украинского рынка. На рынок ЕС и небольшая поставка была в Америку. Но, тем не менее, мы недопоставили продукции на сумму 30 млн долларов", – сказала она в эфире СТВ.
Лугина отметила, что это действительно существенная цифра, однако Беллегпром эту сумму компенсировал за счет поставок в Россию и Азию.
"И сверх 30 миллионов мы поставили на 16 миллионов больше. То есть темп экспорта у нас 105,6%", – констатировала она.

Занять нишу

Руководитель Беллегпрома отметила, что "мы где-то потеряли, где-то нашли". На данный момент, по ее словам, поставки идут в 71 федеральный округ РФ, увеличились поставки в Казахстан, Азербайджан, Таджикистан, Турцию, Индию, Японию.
Она также подчеркнула, что санкции дают возможность занять те ассортиментные позиции, которые по определенным причинам ушли с рынка.
"Даже Zara Home, о которой мы говорим. Сегодня практически Zara Home по-белорусски – у нас разработана концепция "Да Дому", которая подразумевает в таких интерьерных, кухонных, спальных, столовых нишах все, что можно предложить из белорусского легпрома", – обозначила Лугина.

Номер один

По ее словам, белорусский легпром сегодня может помочь российским коллегам занять полки.
"У нас сегодня есть предприятия, которые расширяют свое присутствие через фирменную сеть на рынке РФ и не только. Буквально в третьем квартале мы открыли четыре магазина предприятия "Свитанак". И причем мы открыли магазины не монобренда, а мульти, где на площадке порядка 1000 "квадратов" представлены кроме предприятия "Свитанок" еще и "Полесье", "Калинка", Брестский чулочный комбинат", – привела пример глава концерна.
Она сказала, что задача белорусской легкой промышленности сейчас – стать номером один на внешнем рынке.
"Ну с этой задачей в этом году, наверное, сама ситуация (подвела)… Если в прошлом году где-то как-то сомневались, то в этом году уже не осталось сомнений", – резюмировала Татьяна Лугина.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Глава Беллегпрома объяснила, почему белорусская одежда не может быть дешевой
Лукашенко поручил белорусскому легпрому занять вакантную нишу на рынке РФ
"Беллегпром" замахнулся на лавры IKEA и Jysk: будет торговая сеть "Да дому"