В гостях на радио Sputnik ― замначальника Госавтоинспекции Минской области Борис Луцевич и инспектор отделения агитации и пропаганды областной ГАИ Диана Галузо.
В пятницу 28 октября в Беларуси проходит единый день безопасности дорожного движения под девизом "Внимание! Пешеходный переход!", кроме того, сегодня завершается профилактическая акция "Сохрани себе жизнь!", также в стране продолжается ориентированная на школьников акция "Безопасные каникулы". Основной акцент во всех мероприятиях ГАИ делает на поведении пешеходов – они по-прежнему остаются наиболее беспечной и уязвимой категорией участников дорожного движения.
За 9 месяцев на территории Минской области совершено 110 ДТП, в которых 31 человек погиб и 81 травмирован, по вине пешеходов произошло 44 ДТП, в которых погибло 18 человек, такую статистику приводят представители ГАИ.
Пешеходам важно помнить об элементарных правилах, в частности, не пренебрегать светоотражающими элементами, которые стоят копейки, но зачастую могут стать спасением для жизни, "есть у нас и случаи, когда какая-то поломка на проезжей части, темно, идет интенсивное движение, водитель пытается чинить автомобиль, при этом на нем нет ни светоотражающего жилета, ни знака аварийной остановки, и в итоге человек, превратившись из водителя в пешехода, погибает под колесами мимо проезжающих автомобилей", рассказывает Луцевич.
Пешеходам и владельцам так называемых средств индивидуальной мобильности – скутеров, моноколес, сигвеев, самокатов посвящена и значительная часть нововведений в ПДД, вступившая в силу накануне ― 27 октября.
"Был все-таки пробел определенный и в правилах, не была определена эта категория участников дорожного движения, сейчас новые ПДД вступили в силу, и их отнесли к категории велосипедистов, определили зоны движения, скорость и правила поведения. Им разрешено двигаться им по тротуарам, велосипедным дорожкам, не создавая препятствий для пешеходов, но со скоростью до 25 км/ч. Со скоростью пешеходов разрешено двигаться велосипедистам ― не спешиваясь пересекать проезжую часть", ― поясняют представители ГАИ.
Кроме того, раньше в ПДД было сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, сейчас появился термин "предоставить преимущество движения". Определено, что водитель должен предоставить преимущество пешеходу за две полосы, подчеркивает Луцевич.
"Раньше, например, этого не было. Пешеход за 4 полосы вступил на пешеходный переход. Водитель по сути должен был остановиться. Сейчас этот пробел устранили. Принята норма и прописана в ПДД – за две полосы до пешехода водитель должен остановиться и предоставить ему преимущество в движении. Если там есть островок безопасности, значит, островок плюс одна полоса", ― пояснил Луцевич.
Полную версию программы смотрите на Sputnik Беларусь, а также в наших соцсетях – одноклассниках, rutube и вконтакте.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Новые ПДД вступили в силу: подробности для участников движения
Новые знаки в ПДД ― инфографика
В ГАИ Гродно сняли клип на песню Пирожкова и Клавы Коки ― видео