Преподаватель отметил, что изменения коснулись как водителей авто, так пешеходов и велосипедистов. В тексте мы приведем основные пункты, которым, по мнению преподавателя, стоит уделить особое внимание.
Гештовт подчеркнул, что важно введение новых терминов по средствам персональной мобильности (гироскутерам, сигвеям, электросамокатам, моноколесам).
"За последние годы средств персональной мобильности в Минске стало очень много, зачастую возникали вопросы о том, как и к какой категории их отнести. Сейчас вопрос снят – это пешеходы на устройствах или приспособлениях, которые не являются транспортными средствами и приводятся в движение двигателем", – уточнил он.
Регламентировано и их передвижение: теперь они могут ехать по велодорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, "не создавая препятствий для пешеходов". Скорость движения не должна превышать 25 км/ч.
Специалист заметил, что один из давних споров о том, нужно ли спешиваться "самокатчикам" и велосипедистам при пересечении проезжей части, также решен. Теперь это разрешено не делать, но двигаться нужно со скоростью пешехода. Переезжать дорогу можно только по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а в случае их отсутствия – по "зебре".
Покататься вдвоем на одном электросамокате уже не получится.
"На улицах нашего города можно часто увидеть двух человек, катающихся на одном самокате, но с сегодняшнего дня вступил в законную силу запрет на перевозку пассажиров вне специально оборудованных мест. Нужно акцентировать внимание и на том, что в случае отсутствия велосипедного переезда, велосипедистам разрешено не спешиваться на переходах, но они должны пересекать проезжую часть со скоростью пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть безопасен", – добавил преподаватель.
По его словам, важно отметить, что на средствах персональной мобильности запрещено находиться в состоянии опьянения. Сотрудник ГАИ может попросить пешехода пройти освидетельствование. Ввели для средств персональной мобильности и возрастное ограничение, теперь на них ездить можно только с 14 лет. Не распространяется ограничение лишь на пешеходные и жилые зоны.
Преподаватель считает, что эти корректировки в ПДД значительно усовершенствуют организацию дорожного движения и позволят минимизировать конфликтные ситуации, которые возникают между пешеходами и теми, кто ездит на средствах персональной мобильности, простимулируют к использованию электротранспорта в городе.
Давний вопрос
Среди прочих пунктов и новых знаков, которые появились в правилах, разрешен спор с тем, когда пешеходу предоставлять преимущество на "зебре"?
"Сейчас этот спор решен. Водитель обязан предоставить преимущество пешеходам и велосипедистам, если расстояние между ними и автомобилем менее двух полос (при их наличии). Кроме того, пешеход имеет преимущество перед водителем на регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах (при движении на средствах персональной мобильности) при одновременном разрешающем сигнале регулировщика или светофора, а также на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и дорожках", – подчеркнул преподаватель.
Помимо всего прочего квадроциклам и снегоболотоходам разрешили ездить по дорогам без усовершенствованного покрытия. Раньше это было запрещено.
Круговое движение и поворотники
Гештовт обратил внимание на то, что наконец-то удалось прийти к общему знаменателю в действиях водителя при въезде на круговое движение.
"Сейчас при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, подача сигнала световыми указателями поворота не производится. Далее показывать поворот необходимо в зависимости от направления движения. Это упростит жизнь водителям, но поначалу придется нелегко. Ведь для того, чтобы перестроиться под новые правила, нужно время", – сказал он.
Преподаватель посоветовал водителям обновить свои знания правил дорожного движения, чтобы не возникало конфликтных ситуаций на дороге, а ДТП было как можно меньше.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Что изменится для велосипедистов в Беларуси с 27 октября
Камер фотофиксации на дорогах Беларуси станет больше
В ГАИ рассказали, когда в Беларуси увеличат скорость на дорогах