Вьетнамцы очарованы Беларусью и золотой осенью в Гомеле – необычная экскурсия

Какой туристический маршрут составляют иностранцы и как он отличается от того, к которому привыкли гомельчане и экскурсоводы, читайте на Sputnik.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Вьетнамцы, живущие в нашей республике, в основном заняты в торговле и сфере общественного питания. Многие арендуют павильоны на рынках, открывают магазинчики и кафе. Среди тех, кто приехал в Беларусь одними из первых в конце 80-х годов прошлого столетия, бизнесмен Дык Тхань и нотариальный переводчик Зунг. Вместе с друзьями они специально приехали в Гомель отметить дни рождения сразу четверых подруг и посмотреть местные достопримечательности.
Очарованные белорусской осенью, они рассказали корреспонденту Sputnik Татьяне Федоренко о жизни в Беларуси и любимых достопримечательностях.
Гомельский дворцово-парковый ансамбль
Один из красивейших дворцов Беларуси проглядывает сквозь желтые кроны вековых деревьев. Усадьбу, которую называют жемчужиной Гомеля, вьетнамцы осматривают бегло, ссылаясь на нехватку времени, но обещают приехать еще раз, чтобы пройтись по залам и посмотреть на экспозиции, собравшие историю жизни рода Паскевичей.
В утопающем в желто-красной листве гомельском центральном парке группа туристов привлекает внимание не только эмоциональной иностранной речью, но и яркими нарядами. Кажется, вьетнамские барышни стремятся уследить за новыми европейскими трендами и надевают все самое яркое и топовое. Мужчины более сдержаны: для выхода в свет предпочитают удобную классику.
Вьетнамцы на экскурсии в Гомеле
Компанию из 19 друзей Зунг ласково называет дружной делегацией, видимо, это у нее профессиональное. Женщина работает нотариальным переводчиком и в Гомеле по работе бывает несколько раз в году. Остальные в городе над Сожем впервые, очарованы осенью в парке и бесстрашием его рыжих обитателей.
"В Минске таких ручных белок мы не встречали, - говорят туристы. – Во Вьетнаме зверьки другие, на юге в основном преобладают желтолапые белки с ярко-синими глазами".
Минуя часовню-усыпальницу князей Паскевичей, группа туристов бодро двигается в сторону лебяжьего пруда. На этом маршрут иностранцев обычно заканчивается. Зунг признается, что дальше в глубь парка не заходила, про зимний сад слышала, но никогда там не была.
А сходить туда стоит. Здание "Зимнего сада" и башня обозрения построены в первой половине XIX века, в то время там размещался сахарный завод. С 1877 года помещения переоборудовали под объекты паркового назначения, сделали оранжерею, где на площади более 200 квадратных метров произрастает 18 видов субтропических растений. Самые древние "живые" свидетели истории – две пальмы вееролистные, посаженные в 1888 году. Многовековые ценные экспонаты не раз были под угрозой исчезновения. Вот и сейчас в администрации дворцово-паркового ансамбля снова встает вопрос о реконструкции крыши оранжереи: крона экзотического дерева уже подпирает остекление.
В Зимнем саду можно также посмотреть на разноцветных аквариумных рыбок, пресноводных черепах, пушистых декоративных кроликов и занятных морских свинок, бросить монетку на счастье в знаменитый фонтан "Колесо фортуны". Если присмотреться, то на старинной керамической мозаике выложена дата его создания – 1891 год.
В связи с аварийным состоянием лестничных маршей в 2007 году башня обозрения была закрыта на реставрацию. Ее открыли в 2015 году. Сегодня, она, как и "Зимний сад" – одно из самых посещаемых мест дворцово-паркового ансамбля.
Гомельский дворцово-парковый ансамбль
На смотровую площадку ведут 204 ступени. Вместе со шпилем высота трубы достигает 40 метров. Подняться на такую высоту еще тот квест. Вьетнамские туристы альтернативу находят быстро – мост через реку Сож, откуда открываются не менее живописные панорамные виды.
У кого не хватает сил подняться на башню обозрения, делают красивые панорамные снимки с моста через Сож
Достопримечательность, которую при всем желании не обойти стороной – ландшафт парка, его сотворила сама природа. Многочисленные склоны и подъемы, обрамляющие лебединый пруд, приводят в восторг местных и туристов, как и лебеди, ставшие почти ручными.
Впервые эти грациозные птицы появились в пруду еще во времена владения дворцово-парковым ансамблем князем Паскевичем. В прошлом году к одинокому черному лебедю подселили спутницу такой же окраски. На поиски подруги ушло почти пять лет. Черную лебедь приобрели на спонсорские средства у одного из белорусских заводчиков. Сегодня в пруду обитает три белых и одна черная пара лебедей.
Туристический маршрут иностранцев заметно разнится с тем, что предлагают обычно экскурсоводы и местные. Первым делом вьетнамские туристы отправились не в гомельский центральный парк, а на поиски Гулливера.
Скульптура "Гулливер" появилась в Гомеле в 2007 году. Металлический герой романа Джонатана Свифта достигает в высоту 7 метров. Его сделали по инициативе руководства Советского района ко Дню защиты детей.
"Статуя выглядит настоящим великаном на фоне маленьких детей, - впечатлены туристы. – Мы специально ехали с вокзала посмотреть именно на нее".
Еще одна неожиданная туристическая локация, которую выбирают сами иностранные туристы – перекресток на улице Советской, в самом центре Гомеля, который многим напоминает лондонскую Эбби-роуд, где было сделано культовое фото "Битлз" на "пешеходной зебре". Горожане и туристы делают по несколько дублей, переходя улицу туда-сюда.
По признанию вьетнамских гостей из столицы, зачастую не доходят туристы и до парка аттракционов, отдавая предпочтение прогулкам по магазинам и улицам города. Многим нравится здание почты на Советской, которое выглядит, по их мнению, в духе ретро.
Уличное кафе
Для вьетнамцев Беларусь стала второй родиной, многие переехали еще в конце 80-х. Создали здесь семьи, построили бизнес.
Дык Тхань просит себя называть Дмитрием на белорусский манер. С гордостью демонстрирует белорусский паспорт. Родом из Народной республики Вьетнам из города Хынг- Иен.
"Приехал в Беларусь еще в 1989 году на учебу, - рассказывает мужчина. - В 1993 году закончил институт и получил красный диплом по специальности "Психология". Так понравилась Беларусь, что решил остаться здесь жить. Получил сначала вид на жительство, а потом без особых трудностей оформил гражданство".
Дык Тхань более 20 лет живет в Беларуси. Считает нашу страну второй родиной
В Беларуси у Дык Тханя родилось двое детей – они оба и жена граждане Беларуси. В нашей стране мужчина успешно ведет ресторанный бизнес, ездит на дорогом автомобиле, живет в комфортной квартире. Считает, что условия для бизнеса в нашей республике привлекательны для иностранцев, достаточно упорно трудиться и уметь подстраиваться под современные реалии ведения бизнеса, улавливать тенденции.
"В качестве туриста я объездил почти всю Европу, был в Польше, Чехии, Германии, но скажу честно, там не остался бы жить. Одно дело туристическая Европа, другое - жить на окраине и добираться до работы по несколько часов. В Беларуси мне и моей семье комфортно и безопасно. Никто нас не притесняет и не обижает. Народ очень добродушный и отзывчивый. Это моя вторая родина", - резюмирует мужчина.
Во Вьетнаме у него остались родители, которые впервые увидели снег в Беларуси во время поездки в гости к сыну, попробовали черный хлеб и драники. Переезжать родственники не планируют, поскольку на родине тоже ведут бизнес.
Зунг переехала в Беларусь больше 20 лет назад, работает переводчиком. Раз в два года старается съездить к родственникам на родину во Вьетнам в столицу Ханой. Везет с собой белорусские сувениры и местные деликатесы.
За годы жизни в Беларуси привыкла к пикникам и шашлыкам, а вот дачная тема пока в перспективе. Женщина наслышана о любви белорусов к грядкам, но сама пока не пробовала себя на прополке и сборе урожая.
А вот белорусская кухня постепенно завоевывает свое место в азиатском меню. Многие знакомые Зунг – владельцы кафе и ресторанов. Все чаще в своих заведениях предлагают посетителям борщ, солянку, драники, холодник, оливье, салат из крабовых палочек, малосольные огурчики и квашеную капусту.
Фото на память у памятника Паскевичу – обязательная программа туристического маршрута у иностранцев
На вопрос, по чему или по кому больше всего скучают вдали от родины, вьетнамские туристы говорят: "По своим родным!". Между Беларусью и Вьетнамом 8 тысяч километров, перелет туда и обратно на человека в среднем стоит больше тысячи долларов. Наш собеседник Дык Тхань, к примеру, с конца 80-х так и не был у себя на родине. Беларусь стала ему вторым домом.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Сами лезут в кадр: ручные белки в парке Гомеля (фото)
Латыш сбежал с семьей из Латвии, чтобы жить в белорусской глубинке
В железнодорожном тупике на границе: как живет-поживает Друя
А-ля Депардье: бежавший от НАТО француз привыкает к жизни на хуторе в Беларуси