Беларусь - малая открытая экономика, плечо экспорта которой составляет почти 50% от ВВП. Главным конкурентным преимуществом как на мировом рынке, на рынке России, так и на внутреннем рынке является цена нашей продукции, поэтому очень важно, чтобы, к примеру, наш маленький, полифункциональный трактор был доступен по цене для средней белорусской семьи, полагает известный белорусский экономист, заведующая Кафедрой менеджмента, технологий бизнеса и устойчивого развития Белорусского государственного технологического университета, доктор экономических наук Ирина Новикова.
"Наши тракторостроители выбрали правильную стратегию - создали малый трактор с разным оборудованием и приспособлениями. Но мои знакомые, те, кто хотел бы приобрести трактор, говорят - дорого", - сказала собеседница Sputnik.
По мнению Новиковой, соотношение цен и доходов граждан и домохозяйств, снижение этих доходов, является не только социальным фактором, но и экономическим сигналом о "недопотреблении". Далее следует снижение депозитных вкладов, а это уже влечет недокредитование бизнеса.
Как выглядит причинно-следственная цепочка достижения гармонии между потребителем, бизнесом и государством, вы узнаете в программе с участием доктора экономических наук, профессора Ирины Новиковой на Sputnik Беларусь.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Другие материалы по теме:
На МАЗе начали производить машины скорой помощи
Минск и Москва обсудили увеличение поставок белорусских товаров в РФ
Хмуриться не надо, LADA: белорусский импорт "бэушки" готов восполнить дефицит