"Один мой хороший друг – ветеран Афганистана – рассказал мне историю. Его сын-школьник спросил: "Мы в школе будем делать постановку о войне, можно я возьму твой армейский бушлат, медали, панаму и буду бойцом советской армии. Прошло время, мой друг спросил? как прошел спектакль. Сын ответил, что все было отлично. Почему не брал бушлат, панаму с медалями? А не понадобилось, я фашиста играл, у них форма красивее", -рассказал о реальной истории собеседник Sputnik.
Время стирает границы плохого и хорошего, и потом уже не приходится удивляться, почему, например, в Беларуси в 2020 году происходили известные всем события, отмечает ветеран.
"Здесь не надо удивляться, потому что рассеянность понимания, невидение реальной картинки, субъективность информации, которую каждый из подрастающего поколения воспринимает. Мы, когда привозили ребят в один из музеев, посвященный нашему спецназу, в Марьину Горку, и дети не хотели идти туда, но после того, как мы им показали и рассказали от первого лица, и выходя через 40 минут после экскурсии, мальчишки спрашивали, а как идут служить в спецназ, как стать десантником, как стать офицером", - рассказывает ветеран.
Чтобы восполнить пробелы в коммуникации с современной молодежью, ветераны Афганистана создали Республиканскую федерацию электронного спорта и спортивных технологий. "Виртуальную жизнь современной молодежи нужно объединять с реальной, можно в "танчики" поиграться, два раза погибнуть, десять раз подбить противника, но погибнув в бою, можно также воскреснуть и выпить кофе. Но каждый должен понимать, что в реальности бой скоротечен, это 3,5 минуты боя, груз 200, беда и трагедия на всю жизнь тем, кто будет о них вспоминать", говорит собеседник Sputnik.
"Мы стараемся сейчас больше объединяться и раскрыть глаза на то, как много делается в стране? в том числе? чтобы сохранить память поколений", - говорит ветеран.
Беседу с ветераном войны в Афганистане, председателем Республиканской федерации электронного спорта и спортивных технологий Валерием Козелом смотрите на Sputnik Беларусь.
Также на Sputnik:
"Видел, как пули летели в меня": воспоминания афганца из спецназа
От расстрела спасла только смерть Брежнева: история афганца-смертника
Ветеран Афгана: на "духов" работало полмира