МИНСК, 2 фев – Sputnik. В Беларуси за январь 2022 года техосмотр прошли 95 688 транспортных средства, сообщили в УП "Белтехосмотр".
Эта цифра, однако, вдвое меньше, чем год назад: в январе 2021-го на фоне отмены госпошлины разрешения получили больше 188 тысяч автомобилистов. В "Белтехосмотре" отмечают: в последнее время автовладельцы уклоняются от прохождения этой обязательной процедуры.
В Гродненской области, к примеру, за прошедшие выходные сотрудники ГАИ выявили около 100 водителей без ТО. В Брестской области за всю прошлую неделю – 732 "административки".
"Кроме того, отмечается увеличение количества дорожно-транспортных происшествий по причине технических неисправностей транспортных средств, в частности, с участием грузовых автомобилей", – подчеркнули на предприятии.
"Письма счастья" за техосмотр
C 1 марта 2021 года в Беларуси заработал новый Кодекс об административных правонарушениях, после чего ГАИ начала рассылку "писем счастья" за непройденный ТО. Камеры скорости, установленные вдоль трасс, начали фиксировать транспортные средства, которые не получили допуск. Однако система в полную силу не заработала: за отсутствие техосмотра штрафовали в основном тех, кто превышал скорость. Теперь, по информации МВД и "Белтехосмотра", камеры будут работать на мониторинг – попадутся все, кто проехал.
"Все технические нюансы решены, система фотофиксации готова к работам по массовому контролю за нарушениями ПДД", – отметили в "Белтехосмотре".
Сколько водителей ездит без техосмотра?
В Беларуси, по данным ГАИ, в личной собственности находится около 4 миллионов транспортных средств. Около половины из них ездит без техосмотра. В прошлом году допуск к участию в дорожном движении получили 1 592 354 автомобилей и мотоциклов.
Напомним, штраф за езду без "наклейки" составляет три базовые величины – 96 рублей. Если в течение года наказали повторно – от 64 до 160 рублей (от 2 до 5 БВ).
Также на Sputnik:
Прохождение техосмотра еще больше упростят в Беларуси
Будут дорожать? Что происходит на рынке автозапчастей в Беларуси
Транспортный налог: что нужно знать и сколько платить?