До 1 ноября белорусы должны были получить извещения из налоговой об уплате авансового платежа по транспортному налогу. Однако письма пришли не всем. О причинах рассказали участники пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
Об извещениях
Начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Андрей Ковалевский пояснил, что еще в сентябре был сформирован перечень извещений и передан в Белпочту для печати, конвертования и направления плательщикам.
"До 1 ноября извещения должны были быть вручены. По средствам почтовой системы было направлено более 1 миллиона 100 тысяч извещений. 195 тысяч извещений были направлены гражданам в личные кабинеты плательщиков. Это для тех лиц, у которых такие электронные сервисы заведены", - рассказал Ковалевский.
Вместе с тем, извещения получил не все. И это не сбой системы. По словам спикера, авансовый платеж предъявляется только тем лицам, у которых по состоянию до 1 января 2021 года имелись транспортные средства, в отношении которых не было получено разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.
"То есть если человек прошел техосмотр и на 1 января у него имелось разрешение на допуск, то в этом году авансовый платеж он уплачивать не будет ", - пояснил Ковалевский.
О переоформлении автомобилей
От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы машин, выпущенных до 1 января 1992 года. Всем остальным платить придется даже если автомобиль не на ходу. Все это вызвало определенный ажиотаж в пунктах регистрации ГАИ.
"В столичном регионе зарегистрировано порядка 900 тысяч транспортных средств физических и юридических лиц. Цифра не статична, она постоянно меняется. Ежедневно подразделения регистрации осуществляют порядка 1000 административных процедур, связанных с постановкой или снятием с учета транспортных средств. За текущий год с 1 января снято 95 тысяч таких транспортных средств с учета", - рассказал начальник управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Бабич.
Также он добавил, что за 10 месяцев было снято с учета порядка 4 тысяч транспортных средств, подлежащих утилизации.
"Для этого не обязательно предоставлять транспортное средство. Необходимо обратиться с заявлением в регистрационное подразделение, сдать регистрационные знаки и свидетельство о регистрации", - сказал Бабич.
Выгодно ли переоформлять "Бентли" на пенсионера-льготника
По его словам, в столичном регионе зарегистрировано более 100 дорогих автомобилей типа "Бентли".
"Тенденции повальной перерегистрации транспортных средств на лиц, пользующихся льготами, мы не наблюдаем. Все идет в обычном порядке. Это не совсем выгодная позиция ввиду того, что за перерегистрацию транспортного средства все равно нужно платить государственную пошлину, что влечет покрытие той же суммы налога и в последующем оформление документов в виде доверенности", - сказал Бабич.
Начальник управления МНС Ковалевский отметил, что действительно предусмотрены льготы по оплате транспортного налога для лиц, достигших общеустановленного пенсионного возраста, для инвалидов 1, 2 группы в виде снижения ставки в два раза. Но эти налоговые льготы применяются при одном важном условии, что у такого лица должно быть действительное водительское удостоверение.
"Большинство граждан в преклонном возрасте уже не имеют действительного водительского удостоверения, поэтому мы полагаем, что и плата за переоформление, и дополнительные основания для предоставления льгот не повлекут значительного перетока транспортных средств на родственников-пенсионеров", - резюмировал Ковалевский.