МИНСК, 9 окт ― Sputnik. Решение Польши создать новый судоходный транспортный канал через Балтийскую косу не связано с экономическими причинами, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Необходимость нового канала для польской стороны губернатор Калининградской области видит в том, чтобы "у танковых полков рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал".
Необходимость нового канала для польской стороны губернатор Калининградской области видит в том, чтобы "у танковых полков рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал".
В Эльблонге размещен штаб многонациональной дивизии НАТО "Северо-Восток", чьи части находятся на территориях Польши и стран Балтии, поясняет издание.
Калининградский губернатор также назвал враньем упомянутую польской стороной зависимость от транзита через пролив в районе Балтийска, что якобы стало причиной для создания нового канала.
Раньше ни у Польши, ни у других стран не возникало проблем с проходом судов в порт Эльблонга, несмотря на то, что они должны проходить через российские территориальные воды, пояснил Алиханов.
"Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив", — подчеркнул он.
"Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив", — подчеркнул он.
Что известно о строительстве канала
По планам, канал позволит польским судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей. Маршрут сократится более чем на 100 км.
При этом против строительства канала выступили экологические организации, в частности, Greenpeace, а также Еврокомисся, поскольку перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. В то же время Польша считает, что канал не повредит экологии.