Для многих реальность того, что ты уже приговорен, становится не абстракцией отдаленного будущего, а сильнейшим средством, благодаря которому происходит покаяние, отметил богослов.
"Эта неотвратимость смерти дает возможность человеку понять весь смысл своей жизни. Тогда же, когда многие знают, что смертной казни нет, все время есть надежда ― сбегу, амнистия, выкупят, перевороты будут и так далее. Всегда остается вот эта ужасная надежда на то, что он все-таки выберется и, увы, продолжит то же самое. Вот в чем дело", ― объяснил Осипов.
Что касается современного западного мира, то и там нет общей позиции по смертной казни, как бы ни рассуждали о ее повсеместной отмене и либеральных ценностях в западных странах, отметил богослов.
"В Америке смертная казнь – пожалуйста. Америка, которая кричит о правах человека, у себя спокойно казнит на электрическом стуле. И никакого нарушения нет, она только диктует другим странам. А в Европе это отменяется и того же требуют от всех стран, которые входят в какое-то содружество с Европейским союзом", ― рассуждает Осипов.
Решение непростого вопроса смертной казни богослов называет "палкой о двух концах", однако отмечает, что с учетом общечеловеческого опыта и неизменной позиции церкви на протяжении почти 2 тысяч лет, "вероятно, мы должны склониться к тому, что в исключительных случаях, когда преступление носит такой характер, что человек уже перестал быть человеком, а стал зверем, всегда была смертная казнь, церковь никогда не протестовала против такого принципа", резюмировал Осипов.