МИНСК, 24 авг – Sputnik. Автопроизводители из ЕАЭС могут до 31 декабря 2021-го года не устанавливать устройства или систему вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, сообщила пресс-служба ЕЭК.
Речь идет о категориях:
M1 (для перевозки пассажиров не более 8 человек),
M2 (более 8 мест для сидения и весом до 5 тонн),
M3 (те же условия, но весом свыше 5 тонн),
N1 (для перевозки грузов весом до 3,5 тонн),
N2 (свыше 3,5, но менее 12 тонн),
N3 (масса транспорта для перевозки грузов свыше 12 тонн).
Исключение составляет транспорт для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей, которые были изготовлены на таможенной территории ЕАЭС.
"Необходимость установления переходных положений вызвана дефицитом используемых при производстве устройств или систем вызова экстренных оперативных служб полупроводников", - говорится в сообщении.
Эти причины создают риски вынужденного простоя крупнейших автопроизводителей Союза.
Согласно решению коллегии ЕЭК, транспорт должен быть дооснащен этой системой производителем авто до 30 июня 2022 года.
В свою очередь, производители авто обязаны информировать об этой необходимости потребителя.
"Тревожные кнопки"
В России и других странах Таможенного союза большегрузы и пассажирский транспорт должны быть оснащены системами вызова экстренных оперативных служб. В России такая система называется ЭРА-ГЛОНАСС. Она позволяет водителям, которые попали в ДТП, оперативно проинформировать экстренные оперативные и дорожные службы. Аналогичная система работает в Казахстане.
В Беларуси устройства серийно выпускают ОАО "АГАТ – системы управления" и ОАО "Техника связи". Всего создано более 10 тысяч штук, также организованы поставки на экспорт.
"Тревожными кнопками" оборудуют все грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, электробусы, которые экспортируют из Беларуси в страны Евразийского экономического союза.
У нас в стране такая система разработана, она прошла межведомственные испытания, но пока не внедрена.
Читайте также:
МНС не ждет проблем с уплатой транспортного налога
Бензин, дизель, газ или электричество: на чем выгодно ездить в Беларуси?
Будущее рядом: в Минске начнут курсировать первые беспилотные электробусы