МИНСК, 18 авг – Sputnik. МАЗ готовится к выпуску первых отечественных беспилотных автомобилей. Подробности рассказал главный конструктор – начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗ Андрей Савчиц в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.
"Задача стоит не просто наладить выпуск, а сделать это с высокой локализацией в Беларуси, чтобы максимально собирать технику на тех узлах, которые производятся у нас в стране", – рассказал Савчиц.
Беспилотные автобусы
По словам спикера, в производстве беспилотников будут активно использовать уже хорошо известные модели автобусов.
"Первый беспилотный электробус на дорогах Беларуси появится уже в следующем году", – заявил Савчиц.
Начальник управления главного конструктора автоматизированных систем, телематики и мехатроники МАЗ Андрей Савчиц
© Sputnik / Дмитрий Марков
Новая техника абсолютно безопасна и на первом этапе будет работать под присмотром оператора.
"У беспилотного электробуса будет степень автоматизации, наверное, не более 4 на первом этапе, потому что нужно машину научить ездить. Вначале это будет разъезд с водителем, то есть должен быть пилот, который научит машину самостоятельно ездить", – пояснил конструктор.
По его словам, беспилотный автомобильный транспорт будет не только перевозить пассажиров в населенных пунктах, но и выполнять междугородние рейсы.
"Сейчас решается вопрос по организации какого-то участка дорог в Республике Беларусь, на котором будет допускаться эксплуатация беспилотного транспорта. И постепенно функции по управлению будут перекладываться на автоматику", – сказал Савчиц.
… и сельхозтехника
Созданием автоматизированных систем управления для сельскохозяйственной техники в Беларуси занимается ОАО "Гомсельмаш". Как отметил главный конструктор по унифицированным системам самоходных машин научно-технического центра комбайностроения Олег Рехлицкий, эта тема сегодня весьма актуальна для сельского хозяйства.
"Мы программу называем не беспилотное вождение, потому что действительно пилот сидит рядом на этом этапе, но с точки зрения облегчения труда механизатора – это колоссальная помощь", – сказал Рехлицкий.
На пересеченной местности нет дорожных знаков, разметки и плотного потока транспорта. Но именно это и создает определенные сложности для движения беспилотника, распознаванию препятствий.
"Мы используем как работу по спутникам, так и техническое зрение, и в принципе мы уже сейчас находимся на стадии внедрения в серию этих систем", – сказал Рехлицкий.
По мнению специалистов, белорусские беспилотники не только не уступают, но и по некоторым параметрам превосходят зарубежные аналоги – имеют высокий экспортный потенциал.
Читайте также:
Бензин дорожает: пересядут ли белорусы на электромобили?
Tesla теперь знает русский: электромобиль научили понимать новые языки
Водителей скоро не станет? Беспилотные авто: реальное будущее или сказка