Радио

Сближаясь с Китаем, можно оказаться в зависимости? Политолог оценил риски

Китай с его все более возрастающей экономической и политической мощью становится "айсбергом в геополитике", отмечает политолог Владимир Киреев и оценивает, как феномен "китайского возвышения" влияет на международные отношения и ситуацию в отдельных регионах мира.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Возросшее в последние годы геополитическое значение Китая его лидирующая роль в мировой экономике, с одной стороны, ставят точку в вековой истории однополярного мира, с другой, подталкивает США к все более агрессивным действиям в отношении других крупнейших государств ― как КНР, так и России в борьбе за мировое лидерство.
При этом долговременные последствия усиления общемировой роли Китая оцениваются очень по-разному. Ряд экспертов говорит о том, что экономическое и политическое возвышение КНР будет способствовать общему процветанию, более того, несмотря на увеличение веса национальной экономики и ее взаимозависимости с экономиками других стран, Китай едва ли сможет расширить свое внешнеполитическое и геостратегическое влияние. Другие же утверждают, что "экономический меркантилизм" Китая скорее рано, чем поздно поставит нынешние страны-партнеры "поднебесной" в прямую зависимость.
>> Восточный экспресс: почему Беларуси лучше брать в долг у Китая

Как айсберг в океане

Как успехи китайской экономики внутри страны и за ее пределами могут сказаться на могуществе и влиянии Китая в мире? Свою точку зрения на радио Sputnik высказал российский политический эксперт Владимир Киреев.
"Китай ― это тот айсберг, который всплыл в мировом океане – экономическом и политическом. Сначала об этом говорил Дональд Трамп, и над ним смеялись, а теперь уже Байден говорит о том, что Китай является серьезным конкурентом для США и к середине 21 века он станет державой №1 и в экономике, и в политике. Американцам уже невозможно этого не замечать, и они стараются предотвратить возможный союз России и Китая", ― рассуждает Киреев.
>> Чем столетний опыт партийного строительства в Китае полезен для Беларуси?

Треугольник в геополитике

Россия и Китай в настоящий момент ― близкие партнеры, у них хорошие отношения, однако нет уверенности в том, так ли все хорошо будет в этом партнерстве через 20 и даже через 10 лет. Пока Китай относительно слаб политически при своей экономической мощи, он готов договариваться, но его интересы далеко не всегда совпадают с российскими, а в перспективе расклад политических сил может заметно измениться, отмечает эксперт.
"Старая конфигурация не может продолжаться инерционно ― нам воевать с Западом и находиться в изоляции. И в то же самое время, сближаясь с Китаем, мы оказываемся в ближайшей перспективе через 5-7-10 лет уже в чрезмерной зависимости, и это тоже настораживает наших политиков. И возникает вопрос о том, что надо не расставаться, не ссориться, а как-то сбалансировать эти отношения", ― говорит Киреев.

Читайте также:

Китай может стать первым в мире - при любом исходе событий
Компартия Китая не хочет ограничивать сроки правления Си Цзиньпина
Лукашенко: Беларусь и Китай стали "железными братьями"