МИНСК, 28 мар - Sputnik. Британский гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон одержал первую победу в первой гонке нового сезона "Формулы-1", которая прошла в воскресенье на трассе в Бахрейне.
Субботнюю квалификацию выиграл пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен, в воскресной гонке он тоже долго удерживал первую позицию, однако в конце дистанции Хэмилтон настиг соперника, и на последних кругах была зрелищная борьба за первое место, в которой представитель Нидерландов оказался вторым.
Третьим на финиш приехал напарник Хэмилтона, Валттери Ботас, финн получил также дополнительно одно очко за лучший круг в гонке.
Очки в гонке, кроме победителя и призеров, заработали: Ландо Норрис (McLaren), Серхио Перес (RBR), Шарль Леклер (Ferrari), Даниэль Риккардо (McLaren), Карлос Сайнс (Ferrari), Юки Цунода (AlphaTauri) и Лэнс Стролл (Aston Martin).
Россиянин Никита Мазепин в своей первой гонке в "Формуле-1" не проехал даже одного круга – он вылетел с трассы после трех поворотов и разбил свой Haas. Его напарник Мик Шумахер финишировал последним.
Обзор гонки
Главным воспоминанием болельщиков, конечно, останется жесткая, но корректная борьба Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена вплоть до последнего поворота. Гонщики умудрились приехать к финишу друг за другом, находясь на очень непохожих тактиках. Еще перед стартом воскресного заезда именно Ферстаппен считался фаворитом. Он уверенно выиграл квалификацию, привезя "серебряным" около 0,4 секунды. Это приличный отрыв, который позволял всерьез рассчитывать на более высокий темп и в гонке. Стартовал голландец тоже без особых сложностей, удержался впереди в первом повороте, нарастил отрыв до нескольких секунд и казалось, держал ситуацию под контролем.
Однако, уже в который раз стратеги из Беркли переиграли своих конкурентов за счет здорово продуманной и исполненной тактики с двумя длинными отрезками на "харде". "Быки" же оставили на трассе своего лидера, и попытались "пересидеть" конкурентов, а в итоге только растратили свой неприкосновенный временной запас. "Серебряные стрелы" экономно расходовали ресурс покрышек, и это позволяло довольно длительное время показывать хорошие результаты на трассе. В конце концов Льюис, несмотря на постоянные жалобы, довез болид до первой победы в новом сезоне. А Валттери Боттас финишировал третьим, напоследок установив быстрейшее время круга в гонке и заработав дополнительный балл в личный зачет.
Любопытно, что у Макса Ферстаппена хватило времени на то, чтобы подготовить и провести атаку на Льюиса, то есть расчет Red Bull теоретически мог сработать, пусть и с большими трудностями. Но во время обгона Макс выехал за пределы трассы всеми колесами, а значит, должен был вернуть позицию англичанину, чтобы не нарваться на санкции FIA. Отдадим должное 23-летнему гонщику: он не стал психовать и совершать глупые маневры. Ферстаппен действовал корректно, старался обогнать еще раз, но возможности не нашел, и это локальное поражение принял с достоинством. Поведение не мальчика, но мужа.
Герои дня
Лучшим гонщиком воскресенья болельщики голосованием в соцсетях признали номинально второго номера RBR Серхио Переса. Мексиканец проводил первый уик-энд в составе новой команды, и он получился неоднозначным. Сперва Перес из-за собственной оплошности остался без третьего сегмента квалификации и вынужден был стартовать с 11-го места. Потом подвела техника. Двигатель его машины просто выключился во время прогревочного круга. Завестись получилось, но стартовать Чеко вынужден был с линии пит-лейн в самом хвосте пелотона. Тем не менее, он упорно прорывался наверх на протяжении всей гонки. В итоге благодаря умелому вождению и грамотной работе команды Перес финишировал на 5-й позиции. Отличный результат в таких обстоятельствах.
Машина AlphaTauri оказалась довольно быстрой. Гонка прошлогоднего триумфатора Гран-при Италии Пьера Гасли оказалась испорчена уже в самом начале. В стартовых поворотах он сломал переднее крыло и отправился на внеплановый пит-стоп. В итоге подготовленная тактика отправилась в мусорную корзину. Зато его партнер, еще один новичок серии Юки Цунода, продемонстрировал очень зрелый пилотаж. Японец неудачно квалифицировался, и по ходу гонки много раз вступал в плотную борьбу с соперниками по середине пелетона. Тем не менее, Юки не растерял концентрации, совершил несколько хороших обгонов и набрал очки в дебютной гонке, став девятым. Не каждому удается провернуть такой трюк в своем первом выходе на арену "Большого Цирка".
Стоит также наградить похвалой и итальянскую Alfa Romeo. Партнерская команда Ferrari серьезно добавила в сравнении с прошлым сезоном. Кими Райкконен и Антонио Джовинацци не набрали очков, но остановились на границе первой десятки. Чемпион мира даже запомнился эффектной борьбой c соперниками. Может быть, их результаты и не станут открытием сезона, но уж точно команде удалось вырваться из подвала, в котором остались лишь Williams и Haas.
Неудачники дня
Нужно назвать вещи своими именами: Никита Мазепин провалил дебютный уик-энд. Россиянин на протяжении двух первых дней Гран-при коллекционировал развороты, и в итоге оказался последним в квалификации. Кроме того, пилот Haas нарушил джентльменское соглашение гонщиков о порядке выезда с пит-лейн во время решающих попыток в первом сегменте квалификации.
Гонка для Никиты получилась слишком скоротечной. Уже в третьем повороте россиянин совершил ошибку, нажав на педаль газа в тот момент, когда правое заднее колесо болида находилось на поребрике. Из-за разного сцепления машину рвануло в сторону, и исправить положение было уже невозможно. Мазепин разбил свой "триколор", а позже признал досадную оплошность. "Я старался избежать контакта (с Миком Шумахером – Sputnik), а в итоге потерял контроль над машиной. Я очень расстроен. Это полностью моя ошибка. Я зол на себя и сочувствую команде – она заслуживала большего", - заявил Мазепин во флеш-интервью еще по ходу гонки.
Не смог проявить себя с лучшей стороны и Себастьян Феттель. Четырехкратный чемпион мира в силу обстоятельств остался лишь на 18-м месте в квалификации. Помешал разворот все того же Мазепина. Затем Себ схватил штраф от дирекции гонки за нарушение правила желтых флагов и откатился еще ниже. Приключения продолжились и в воскресенье, на первом круге немец столкнулся с Эстебаном Оконом и снова получил наказание. Таким образом, в общей сложности гонщик собрал уже пять штрафных баллов. Ещё семь в течение календарного года – и Феттель будет дисквалифицирован на одну гонку. Не добавил позитива и финиш на 15-м месте, пока Себастьяну не удается поладить с новой техникой.
Амбиции в тени
Похоже, в сезоне-2021 мы увидим жаркую борьбу за третье место в Кубке Конструкторов. Ferrari и McLaren очень близки по гоночному темпу, хотя англичане пока немного быстрее. AlphaTauri по-настоящему быстра, об этом мы говорили выше. Alpine проявила себя значительно хуже. По словам Фернандо Алонсо, у французского болида наблюдались проблемы с тормозной системой, из-за которых ветеран вынужден был закончить гонку раньше времени. Не совсем ясно, на что могут рассчитывать в Aston Martin. Все-таки неудача Феттеля не стала следствием низкого темпа. Лэнс Стролл выглядел довольно скромно, но тем не менее принес своей "конюшне" первый балл за итоговое десятое место.
Однако ни одна из перечисленных команд не сможет претендовать на места на подиуме в случае, если лидеры будут исправно доезжать до финиша без приключений. Но сражение за звание "чемпиона среди остальных" будет упорным. Ждем его продолжения уже через две недели на легендарной трассе в итальянской Имоле!