Как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, спринты, состоявшиеся в рамках Оберхофа-1, посулили захватывающие "игры в догонялки", то есть, субботние гонки преследования.
Новые рекорды и прорывы
Конечно, не у всех белорусских стреляющих лыжников все сладилось "на ура!" или хотя бы на "раз, два, три". Кто-то откровенно провалился, не попав даже в преследование – Ирина Кручинкина и Лазовский. В свою очередь Воробей не сумел набрать зачетных очков Кубка мира. Да и лидеры нашей сборной – Алимбекова и Смольский, выступили не слишком качественно, зацепив только по несколько баллов за места в четвертом десятке. Сие очень досадно.
Однако! В Оберхофе, где традиционно проходят первые гонки нового года, кто только не терпел крах! Вспомните, хотя бы историю Домрачевой, что в 2009 году поразила всех, перепутав последовательность стрельбы в масс-старте! Да и других пораженческих прецедентов предостаточно.
Так, что надо поддержать Динару и Антона, надеясь на их реабилитацию уже в преследовании. Тем более, что спринтерские коллизии Алимбековой отличались повышенным драматизмом, о чем речь пойдет ниже.
Но поводов для грусти по итогам пятницы не было еще и потому, что другие белорусские биатлонисты сумели подстраховать лидеров. Елена Кручинкина во второй раз в карьере сумела прорвать в десятку лучших, заняв восьмое место. И это несмотря на два промаха на "стойке" (третий и пятый выстрелы при работе по 29-й установке)!
Как такое возможно, удивится иной болельщик? Ответ, скорее всего, только усилит удивление. Дело в том, что Кручинкина, которая в декабре не могла стабилизировать лыжный ход, на этот раз оказалась лучшей гонщицей, как в гонке, так и на последнем круге. Елена промчалась по специфической трассе Оберхофа быстрее всех "электричек", включая хворых норвежек.
И она не была одинока в своем порыве. Отличную скорость показала и Сола. Анне выше 26-го места не позволили подняться три штрафных круга, но седьмой ход в гонке и восьмой на заключительной петле – весьма перспективно. Да и 26-я скорость Алимбековой, между прочим, на снегу не валяется!
Теперь о мужчинах, которые, как помнят болельщики, не слишком весело завершили 2020 год. Вместо того, чтобы солидной белорусской компанией отобраться в масс-старт Хохфильцена-2, подопечные Андрея Падина умудрились досрочно завершить первый соревновательный триместр. Тогда, мягко говоря, расстроились все. Развязка интриги, буквально, обескуражила.
Но вот прошел новогодний сбор в Рамзау, и настроение опять приподнятое. Находившийся в тени и постоянно мазавший Елетнов, порадовал и хорошим ходом, и безупречной стрельбой! 10-е место – новый рекорд карьеры Романа.
"Елетнов и в декабре был на подступах к яркому результату, - отметил Падин. – Однако всегда появлялись нюансы, которые мешали ему реализоваться в полной мере. Тем не менее, Роман хорошо отработал в Рамзау. У него были позитивные тренировочные моменты, которые и преобразовались в красивый спринт Оберхофа!"
Так, что Елетнов заслужил самых теплых поздравлений, а заодно позволил процитировать болельщика Махатма Ганди: "Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобою борются, затем ты побеждаешь!" Кстати, болельщики должны помнить, что Роман тоже грешен коллекционированием мудрых афоризмов.
Совсем рядом с десяткой лучших оказался и Бочарников. Сергей вторично в сезоне обосновался на 13-й позиции, повторив личный рекорд. Причем самого опытного биатлониста в белорусской сборной необходимо похвалить за волевые качества и скорость на лыжне.
Бочарникова не надломил промах вторым выстрелом на "лежке". Он качественно завершил первое стрелковое упражнение, чтобы затем не сплоховать и на "стойке". Да, увы, последний круг традиционно заставил Сергея страдать, но 14-й ход по итогам спринта – замечательно! О таком раньше и мечтать не приходилось.
"Бочарников опытный спортсмен, который выполняет тренировочную программу с точностью до минуты, - отметил Падин. – И мы ждали от него хорошего результата. Сергей очень трудолюбивый и целеустремленный спортсмен!"
И, конечно, я поинтересовался у старшего тренера мужской сборной, что не задалось у Смольского на "лежке" и трассе. Антон первый и второй круг работает с преувеличенным запасом, - поделился Падин, - что и позволяет ему развить достаточно высокую скорость на финишной петле. Это не совсем верная тактика. Она не способствует достижению того высокого результата, который готов показать Смольский. Что же касается стрельбы лежа, то пока не можем устранить ошибки "горизонтального качения". В тренировочном процессе их практически нет, но в соревнованиях они допускаются. В непроизвольной форме. Не заметно для самого спортсмена. И тут рецепт только один: трудолюбие. Благо Антону его не занимать".
Проблемы Динары
Теперь вернемся к гонке Алимбековой, которую тренеры Рыженков и Гесвайнер вновь из лучших, разумеется, стратегических побуждений заявили в поздние стартовые номера. Но, как и в Хохфильцене-2 ставка не сыграла, что говорит о том, что Динару не надо мариновать, стремясь добиться гонщицких преференций. По крайне мере в таких условиях, что были в пятницу в Оберхофе.
Причем это уже область психологии. Например, есть студенты, которые даже утро экзамена используют для подготовки, заходя в аудиторию последними. Но есть и антиподы. Их ожидание деморализует, они предпочитают сразу тянуть билет. Похоже, Динара относится именно ко второму типу. Впрочем, вот расширенный комментарий самой Алимбековой.
"Пришлось тяжело, но и в каждой предыдущей гонке я выкладывалась по полной программе, - рассказала олимпийская чемпионка. – Да, вначале сильно расстроилась. Тем же проигрышам Елене и Ане. Ведь тренировались по одному плану. Согласитесь, это сложно понять, а еще труднее принять. Но потом понемногу успокоилась. Еще по завершению стартов в Хохфильцене, тренеры собрали нас, чтобы поговорить о будущем. Рассказали о задачах на сбор в Рамзау, о специальной работе по подготовке к февральскому чемпионату мира – силовом блоке. Предупредили, что в Оберхофе не ждут от нас каких-то сверх прорывов. Так, что во многом те же скорости Кручинкиной получились неожиданными. В том числе и для наставников.
У меня, возможно, сказался перерыв в тренировках, который сделала ради участия в рождественском шоу в Рупольдинге. Пропустила важное занятие: силовая работа на лыжах. Но в любом случае я старательно трудилась, и чувствую себя в "загруженном" состоянии. Понимаю, что февральские гонки в Поклюке – самая важная часть сезона.
Что же касается, стартовый группы, то я опять хотела уйти в гонку в ее начале, но существовали риски сугробов. Потому приняли решение о поздней группе. Другое дело, что снег перестал падать еще перед пристрелкой. Да и серьезных хлопьев не было, только чуть-чуть припорошило.
Есть еще и специфические нюансы. Например, скольжение в подъемах. Лыжня была накатана таким образом, что удобнее толкаться короткими, резкими шажками, тогда, как у меня совсем иная техника. Делая каждый следующий шаг, я понимала, что не попадаю в лыжню, отчего промахиваюсь мимо толчка палками, трачусь в пустую.
Или еще. После гонок в Хохфильцене Гесвайнер увез наши винтовки на техническое обслуживание – плановый сервис. Проверить, как "ходят" затворы, другие нюансы. И вот после этого у меня на первой стрелковой тренировке появился дискомфорт со спусковым механизмом. Стала привыкать. Но на Рождественской гонке стрельба не сложилась, что тоже насторожило. Потом со спокойного пульса, правда, все стало нормально.
Но уже непосредственно перед спринтом в Оберхофе спусковой механизм не прошел технического контроля – слишком легкий, меньше нормы. Райни, который был рядом со мной, начал его утяжелять, но только с третьей попытки винтовку допустили к гонке. Разумеется, эта история меня "поддернула". Даже не сама процедура, а мысль, что я тренировалась с одним спуском, а соревноваться придется с другим. Кстати, вся стрельба на "лежке", что принесла два штрафных круга, ушла по ветру. Так что… Расстроилась. Но, что поделать? И спады приносят науку. Буду собираться!"