МИНСК, 2 дек – Sputnik. Бюджет госпрограммы "Беларусь гостеприимная" уменьшили за месяц до ее окончания, следует из документов, опубликованных на Национальном правовом портале.
Задачей пятилетней программы было сформировать в Беларуси конкурентоспособный туристический комплекс. На эти цели планировалось выделить больше 13,9 миллиардов рублей. Соответствующий документ был подписан в 2016 году.
Однако пандемия коронавируса подкорректировала планы турсферы. Если в 2016-ом году среди рисков, которые учитывали составители программы, были заявлены девальвация белорусского рубля и рост темпов инфляции, то в декабре 2020 года Совмин прибавил к ним "неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в мире".
В результате заявленный четыре года назад объем финансирования снизился до 12,7 миллиарда рублей. То есть по итогам пяти лет на формирование в Беларуси конкурентоспособной туротрасли потратят на миллиард меньше запланированной суммы.
Предполагалось три источника финансирования программы: республиканский бюджет, областные бюджеты и бюджет Минска, а также средства Федерации профсоюзов Беларуси. Больше всего сэкономит республиканский бюджет – вместо запланированных 11 миллиардов в результате на реализацию программы решено выделить только девять миллиардов, а вот на областные бюджеты и бюджет Минска легла дополнительная нагрузка – из них потратят примерно на 700 миллионов больше запланированного.
Что такое "Беларусь гостеприимная"?
Программу "Беларусь гостеприимная" начали реализовывать еще в 2011 году. По итогу первой пятилетки увеличилось количество объектов туриндустрии – речь как о санаторно-курортных учреждениях, так и об объектах торговли и придорожного сервиса. Улучшилось состояние гостиниц, на белорусский рынок пришли мировые гостиничные сети. Кроме того, в стране начали работу по развитию сети кемпингов и стоянок для кемперов.
В первой пятилетке наиболее успешными проектами стали оздоровительный туризм и агроэкотуризм.
Во второй пятилетке – то есть до конца этого года – планировалось работать над созданием новых подходов к продвижению Беларуси как привлекательной страны для туриста. Отдельно планировалось заняться подготовкой специалистов в этой сфере.
За пять лет планировалось нарастить численность туристов, аттестованных экскурсоводов и гидов-переводчиков, количество разработанных и обновленных экскурсий и туров.
Ставилась также задача развить сеть туристических информационных центров в регионах республики и за рубежом, в том числе на базе дипломатических представительств и консульских учреждений.
Читайте также:
- Туризм в Беларуси во время пандемии: жизнь или смерть?
Не только Египет: где можно отдохнуть белорусам прямо сейчас?
До дна еще не дошли: туроператор оценил потери туризма от второй волны COVID-19