Фото

По настоящей полесской узкоколейке: что делает поезд на болотах

Каждое утро на торфяные поля по узкоколейной железной дороге отправляется небольшой состав. "Голубой вагончик" везет торфодобытчиков к караванам полезного ископаемого.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Самая длинная узкоколейка в Беларуси – достопримечательность Житковичского торфобрикетного завода. Каждый день тепловоз преодолевает 20 километров пути, проложенного через леса и болота к залежам торфа, чтобы загрузить полезное ископаемое и доставить на завод торфобрикета. 
Отправляется поезд от настоящего вокзала в поселке Червоное ровно в 07:45 – в клубах дыма от листвы, которую жгут еще в темноте, спеша навести порядок в поселке, местные жители. "Голубой вагончик", способный уместить в себе 50 торфодобытчиков, оборудован небольшой буржуйкой, и это придает особый шарм и уют.
Сама по себе узкоколейка проста в сооружении и эксплуатации и используется, как правило, в промышленных целях, поэтому в вагончике изрядно трясет. Корреспонденты Sputnik Беларусь совершили путешествие туда и обратно, чтобы посмотреть как работает настоящая полесская узкоколейка, доставляющая торф.
Смотрите также:
Построить на своем участке узкоколейку и паровоз – дело для энтузиастов
1 / 19
Вокзал в полесском поселке Червоное просыпается рано.
2 / 19
Каждое утро отсюда отправляется поезд ровно в 07:45 – в клубах дыма от листвы, которую жгут еще в темноте, спеша навести порядок в поселке, местные жители.
3 / 19
"Голубой вагончик" везет торфодобытчиков к караванам полезного ископаемого.
4 / 19
Вагон способен вместить до 50 человек, он оборудован небольшой буржуйкой, и это придает особый шарм и уют.
5 / 19
Каждый день тепловоз преодолевает 20 километров пути, проложенного через леса и болота к залежам торфа.
6 / 19
Самая длинная узкоколейка в Беларуси – достопримечательность Житковичского торфобрикетного завода.
7 / 19
Работа по добыче торфа очень сложная, но это "сплошная романтика". Кругом – природа, каналы, водоемы и уйма диких животных - настоящий рай для любителей рыбалки и охоты.
8 / 19
Почти двадцать лет назад выработанные торфяные месторождения начали повторно заболачивать. Поблизости находится заповедник, и дикие животные и птицы быстро облюбовали труднодоступное болото, окруженное со всех сторон лесом.
9 / 19
Сама по себе узкоколейка проста в сооружении и эксплуатации и используется, как правило, в промышленных целях, поэтому в вагончике изрядно трясет.
10 / 19
Поле, где остановился узкоколейный состав, занимает почти 240 гектаров торфяника.
11 / 19
И там, и тут проложена узкоколейка, работают люди и тяжелая техника.
12 / 19
Если маленький "тепловозик" порожним идет по узкоколейке час, то с грузом торфа эта дорога занимает уже два.
13 / 19
Предприятие – это более 500 гектаров полей, где добывается торф.
14 / 19
Один такой состав везет 200 тонн, а в день их нужно три для работы завода.
15 / 19
Рельсы для узкоколейки и шпалы укладываются очень быстро. В Червоном таких зигзагов в общей сложности 55 километров.
16 / 19
Торф в этих вагонах дает жизнь целому поселку и его полутора тысячам жителей.
17 / 19
Сторожам на полевой базе скучать не дают котики и собачки, которые тоже несут свою вахту.
18 / 19
В гости на полевую базу нередко забредают "дзiкi паздароўкацца", лоси и даже зубры из расположенного по соседству Национального парка. Поэтому грозная охрана просто необходима.
19 / 19
Узкоколейка связала болото и местных жителей, которые берут у него дары природы.